09 Фев 2015, 14:24

Virgin Media: образец для подражания в сторителлинге

Если взглянуть на рейтинг AESOP, то там на месте лидера значится название совершенно другой компании, а именно — Virgin Media.

Virgin Media: образец для подражания в сторителлинге

Обычно, когда возникает вопрос: кто из современных брендов наиболее успешно использует возможности сторителлинга в продвижении своей продукции на рынке, на ум приходят такие всемирно известные корпорации, как Apple, Cadbury, IKEA и Walkers.

Однако, если взглянуть на рейтинг AESOP, то там на месте лидера значится название совершенно другой компании, а именно — Virgin Media. Достижения этого предприятия в сторителлинге, действительно, заслуживают наивысших похвал.

Телекоммуникационные и медиакомпании тратят огромное количество денежных средств на продвижение своих услуг через средства массовой информации, что не удивительно, если учесть, какое количество прибыли приносит с собой каждый новый покупатель и насколько сильна конкуренция в данном секторе экономики.

Когда речь заходит о сторителлинге и имидже бренда, такие компании, как Virgin и BT, сталкиваются с трудной дилеммой. В настоящий момент эти организации занимаются продажами не только инфраструктуры, но и высококачественного контента.

Возникает вопрос, как бренд может заниматься сторителлингом, если его продукция столь разнообразна? Ответ, безусловно, кроется в огромном бюджете, однако большая заслуга принадлежит и грамотному маркетингу с использованием значительного количества собственного и приобретенного контента.

Ниже приведен список некоторых мероприятий по сторителлингу, которые Virgin организовала и успешно проводит в настоящее время.

Бренд Virgin.

Безусловно, одним из преимуществ Virgin является наличие единства между брендом и сторителлингом для всего перечня продукции компании, будь то медиатовары и услуги, авиа и железнодорожные перевозки, банковские операции и многое другое. Способность всегда держать марку: сохранять качество обслуживания на высочайшем уровне — вот, что дает бренду возможность превратиться в лидера своей отрасли, оставив позади другие компании.

Если взглянуть на сайт Virgin.com, то можно заметить, что компания предоставляет достаточно широкий перечень услуг в самых разных отраслях экономики. Однако здесь не даются ссылки на всю продукцию предприятия. Для получения нужной информации требуется посетить отдельный веб-сайт.

Данное разделение позволяет Virgin решать вопросы в сферах бизнес-инноваций, музыки и путешествий независимо друг от друга.

Руководство даже специально запустило серию программ "Disruptors", с целью определить, какие изменения сегодня происходят в каждой конкретной индустрии и что стоит за этими изменениями. Также компания открыла несколько некоммерческих подразделений, таких как, Virgin Statup и Virgin Unite.

Брэнсон.

Известно, что Ричард Брэнсон очень часто пользуется социальными сетями и блогами. Его имя напрямую ассоциируется с брендом. Даже первая ссылка в меню официального сайта компании называется "Ричард". И конечно, каждый знает, что это за человек. Его можно назвать самым ярким представителем своего бренда и примером для подражания для огромного количества бизнес-лидеров. Будучи публичной персоной, Брэнсон имеет возможность лично рассказывать о своем бренде, используя как онлайн, так и оффлайн-платформы.

На официальном сайте Virgin также представлена история развития предприятия, повествующая о бизнес-интересах Брэнсона, которые впоследствии были реализованы в виде множества отдельных подразделений в его компании.

Статья красочно иллюстрирована и изобилует ностальгическими рассказами.

Платные СМИ.

Согласно отчету AESOP Virgin Media потратила на СМИ в прошлом году порядка 107 млн. евро. Это достаточно серьезные инвестиции, величину которых смогла превзойти только компания BT (167 млн. евро) и ряд крупных потребительских брендов, таких как L"Oreal.

Virgin Media показал великолепные результаты в сторителлинге. Вспомнить только разработанные компанией рекламные ролики для телевидения и коллекцию онлайн-видео.

Обычно Брэнсон сам лично снимается в рекламе своего бренда, дополнительно приглашая к работе такие известных людей, как, например, Усэйн Болт. Ролики всегда носят легкий, беззаботный характер. Со страстью отдаваться работе и получать от этого удовольствие — часть бизнес-философии Брэнсона.

Кроме проведения рекламных кампаний, Virgin Media также использует сторителлинг при создании онлайн-видеороликов и фильмов.

Virgin Media Shorts.

Довольно значительный пласт контента компании имеет отношение к идеям филантропии и благотворительности. Партнерство с Nikon позволило предприятию привлечь к себе внимание молодых кинорежиссеров, а также огромную аудиторию киноманов в кинотеатрах и социальных сетях.

Вот уже шесть лет в Великобритании проводится крупнейший в стране конкурс короткометражных фильмов, основная задача которого заключается продвижении бренда на рынке и, в частности, его услуг On Demand (онлайн видеоплощадки) и TiVo (приложения, разработанное специально для просмотра работ участников конкурса).

Это мероприятие можно назвать одним из самых яркий примером эффективного использования сторителлинга, при котором сторителлинг сам является главным действующим лицом истории.

Virgin Media Pioneers.

Pioneers была организована в сентябре 2011 года, чтобы дать молодым предпринимателям возможность обмениваться идеями, сотрудничать между собой и нарабатывать опыт.

На сайте компании представлено огромное количество редакционного материала высокого качества. Для бренда это крайне полезно: здесь молодые люди всегда имеют возможность высказать свое мнение о работе различных подразделений компании. При этом такой обмен опытом и знаниями, скорее всего, обойдется Virgin в относительно незначительную сумму денег. Хотя он, безусловно, потребует определенных усилий для постоянного обновления контента.

Это также очень эффективный способ для генерирования креативных идей, создания положительной репутации бренда и мониторинга разговоров в социальных сетях между особо активными участниками.

VFestival.

Vfestival существует с 1996 года под эгидой Virgin, точнее Virgin Media в настоящий момент времени.

Данная схема работы очень хорошо сочетается с музыкальным направлением деятельности головной компании.

#VMGameOn.

На сегодняшний момент Virgin Media является официальным спонсором Игр Содружества.

На Youtube можно найти огромное количество видео на данную тему. И хотя ролики не получают слишком много просмотров, руководство считает, что игры идеально сочетаются с корпоративными ценностями организации.

Сегодня Virgin Media очень активно использует сторителлинг в своей маркетинговой практике, рассказывая огромное количество историй посредством различных информационных каналов.

Стратегия бренда состоит в том, чтобы слушать, учиться и вдохновлять на новые креативные идеи, что как нельзя лучше сочетается с деятельностью огромного количества подразделений предприятия.

При помощи налаживания нужных партнерских отношений, благотворительной деятельности, рекламных кампаний и работе в социальных сетях Virgin удалось создать целую культуру. И данный подход оказался крайне эффективным. Большинству маркетинговых агентств следует поучиться у Virgin умению задавать правильный тон для своих рекламных проектов. Бренд уже много лет использует сторителлинг в своей работе и, можно сказать, что он стал неотделимой частью маркетинговой деятельности компании.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео