Будущее — это когда все становится шоппбл, покупательным (от термина shoppable). Мобильный телефон объединяет реальный и виртуальный миры, предоставляя возможность потребителю открывать и тут же приобретать новые товары и услуги. Бренды как проводники обеспечивают беспрепятственный переход к покупке.
Curalate — маркетингово-аналитическая компания, занимающаяся продвижением брендов через социальные сети с помощью визуализации товаров и услуг. Апу Гупта, CEO мобильного шопбл-приложения от Curalate, говорит: «За последние несколько лет произошло серьезное увеличение точек взаимодействия. А в ближайшее время гораздо ближе к ним станут точки покупки».
Например, анонсированный в 2014 году амазоновский Fire Phone с помощью функции Firefly может узнать некоторые вещи из реального мира — обложки книг, формы товаров. И предлагает ссылки на них в магазине Amazon.com
Сложнее тем производителям, чьи товары нужно пробовать, мерять. L’Oréal Paris с приложением Makeup Genius помогает виртуально попробовать их продукты для макияжа и сразу же заказать понравившиеся:
Упростить и ускорить выбор можно и в самом магазине. Tiffany помогает «примерить» кольцо. Sharp разработали для UNIQLO Magic Mirror. В примерочной можно «поменять» цвет примеряемой одежды, поделиться изображением в социальной сети, отправить друзьям. В разработке полностью виртуальная примерочная от eBay.
Возвращаясь от технологий, упрощающих выбор и покупку, к новым каналам продаж, хочется остановиться на некоторых, удачно интегрированных в контент.
Печатные версии журналов наравне с электронными используют маячки, позволяющие мгновенно перемещаться за понравившейся вещью в интернет-магазин.
Т-commerce — развивающийся канал продаж. Впервые идея была апробирована в 2014 году американским ТВ-провайдером TBS. Объединившись с сетью супермаркетов Target и стартапом wireWAX, они вместе наполнили ситком Город Хищниц (Cougar Town) тегами. Рассмотреть и заказать отмеченные товары можно было на сайте ShopCougarTown.com, который отправлял на сайт Target.
Социальные сети давно стали шоппбл: личные фешн-блоги, промо с тегами в Инстаграме, кнопка «купить» в Фейсбуке и Твиттере — уже работающие механизмы торговли.
Ритейлер косметики Sephora использовал для своих шоппбл-моментов культуру селфи. Примером тому служит Стена Красоты (Beauty Board) — сайт, на котором потребители выкладывали свои селфи и тегали продукты, которыми пользовались. Проект оказался очень успешным. Наполненный только user generated-контентом, он был максимально удачно забрендирован: в среднем, каждый участник тегал не менее 6 продуктов.
Еще несколько лет назад идея шоппбл-стен и окон с использованием смартфонов казалась будущим ритейла. Сегодня фокус сместился на способы интеграции коммерции в социальные медиа и развлекательный контент. Создаются оборудование и программы для распознавания образов и маячков. Кое-что уже успешно работает, а кое-что на стадии разработки и тестирования — но будущее уже рядом.
Фото на обложке: lyzadanger — flickr.com