01 Фев 2019, 11:40

Вечный поиск точки G: как брендам не выпасть из ленты Instagram

Юля Проскурина, SMM-специалист, основательница yuliapros.agency, о том, какое будущее у брендов в Instagram

Автор материала

Определение ранжирования ленты Instagram — это как вечный поиск точки G. О ней ходит много слухов и мифов. Многие даже уверяют, что знают секреты, гарантируя 100%-попадание постов в ленты подписчиков. На самом деле, мы знаем лишь часть правды: она основана на наблюдениях опытных SMM-щиков и открытой информации от представителей социальной сети.

Волшебной кнопки, которая поможет постам появляться чаще в ленте подписчиков — нет. Охваты падают каждый день. 

Юля Проскурина, SMM-специалист,основательница yuliapros.agency, рассказала, как не выпасть из ленты Instagram и какую концепцию развития выбрать бренду в этой социальной сети. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что сейчас влияет на попадание в ленту к подписчикам, будь у вас бизнес-профиль или личный:

1. Да, лайки и комментарии, конечно же.

Чем больше лайков и комментариев пост будет собирать, тем больше шанс попасть в ленту к другим пользователям. Именно поэтому вы получаете так много писем в директ с предложением вступить в «закрытый чат». Их смысл сводится к тому, что вы лайкаете и комментируете других пользователей, а они делают это в ответ.

2. Сохранения, репосты (поделиться) и переходы в профиль.

В статистике Instagram сохранения и репосты приравнивают к комментариям и лайкам, объединяя единым понятием «вовлеченность». Многие пользователи закрытых чатов просят «переход в профиль» помимо лайков, комментариев и сохранений. Да, взаимосвязь между количеством переходов в профиль и популярностью поста есть, но что является причиной и следствием — не ясно.

3. Большое количество сториз и прямых включений?

Это повышает лояльность аудитории и количество взаимодействий с вами, если контент действительно интересный. Чисто механическое размещение скучных сториз — только усугубит охваты как в обычной ленте, так и в сториз. 

С умной лентой Facebook все давно смирились…

Умная лента Facebook существуют давно. Большинство смирились с ситуацией и продолжают инвестировать время и деньги в развитие своих брендов в Facebook. Только теперь уже не с акцентом на новых подписчиков, а с акцентом на охват. Хочешь большой охват? Плати! Любой предприниматель понимает, что просто создать страницу в Facebook и залить туда крутой контент — это лишь малая часть работы. Без таргетинговой рекламы результатов будет мало. 

Почему тогда о ленте Instagram так много споров?

Блогеры!

Те самые «хомячки», которые ежедневно генерируют огромное количество контента, при том бесплатно. Мотивируя, интригуя и провоцируя людей больше времени проводить в социальной сети, ставить лайки и комментировать. Чаще всего именно из постов блогеров (даже не друзей) состоят наши ленты в Instagram. Да и вообще, в редких исключениях друзья делают более двух постов в неделю. Чем заниматься в социальной сети, если новые посты будут появляться крайне редко? За бесконечным рекламным контентом брендов следить скучно. Иногда — хорошо, но не постоянно.

Сейчас профиль блогеров приравнивается к профилю компании, которые объединены в единую группу «бизнес-профиль». Поэтому блогерам приходится равно также бороться за внимание подписчиков, как и аккаунтам компаний. Именно бизнес-профиль дает возможность создавать рекламу, анализировать статистику и привычки своей аудитории, отказаться от него сложно. Это разделение существенно отличается от того, к которому мы привыкли в Facebook: личная страница и публичная страница. Посты бизнес-профилей и обычных профилей в Instagram ранжируются по единому принципу (на этом настаивают представители социальной сети).

В то же время некоторые юзеры отмечают, что после перехода от личного профиля к бизнес-профилю статистика существенно ухудшается.

Но это маловероятно до тех пор, пока Instagram не отделит бизнес-профиль от профиля блогера. 

Сейчас профиль блогеров приравнивается к профилю компании, которые объединены в единую группу «бизнес-профиль»  

Юля Проскурина
SMM-специалист, основательница yuliapros.agency

Instagram проводит тестирование нового типа профилей: creator account

Об этом писали еще в декабре на hollywoodreporter (hollywoodreporter).

По информации, небольшая группа популярных пользователей Instagram тестирует новые типы профилей, которые предлагают инструменты, разработанные специально для инфлюенсеров: авторов, людей искусства, звезд и т.д. Инструменты для этой аудитории будут расширены.

В новом профиле появится:

— статистика о подписке и отписке;

— новые инструменты директа, которые будут включать расширенную фильтрацию;

— обновленные способы связи.

Также инфлюенсеры смогут анализировать, какой контент привлек новых подписчиков, а какой спровоцировал отток.

Новые функции тестируются в небольшой бета-группе, прежде чем они будут представлены широкому сообществу. Но эта информация важна не самими функциями.

Это первый шаг для отделения: профилей компаний от профилей блогеров. Всеми способами Instagram будет стремиться, чтобы попадание в ленту профилей компаний было примерно таким же, как сейчас, в Facebook: на платной основе даже для подписчиков. В то время как охваты инфлюенсеров останутся прежними или даже вырастут (на фоне падения охватов компаний).

Осталось только разобраться, как именно они отделят компании от блогеров. Будут ли метку «автор» раздавать выборочно, как синюю галочку верификации? Если да, то тем блогерам, которые ее не получат быть достаточно сложно выживать в такой реальности. Скорее всего, им придется переключиться обратно на личный профиль с потерей возможности делать рекламу и анализировать статистику. 

Переход от профиля компании на профиль личного бренда — эта будущее Instagram, которое мы наблюдаем уже сейчас.

Если вы только заходите в Instagram и думаете какой формат позиционирования бренда выбирать, выбирайте личный профиль. Если есть техническая возможность перевести существующий профиль компании в русло личного бренда — это будет правильным решением. Тем более, нет никакой необходимости убивать существующий профиль и начинать с нуля. Личный бренд может существовать параллельно с профилем компании. Также резонно рассмотреть вариант создания нового типа контента на странице бизнес-профиля: «о создателе бренда». Это могут быть цитаты, рассказ о пути к успеху, принципы работы и создания продукта, история создания бренда и т. д. Самая большая ошибка, которую может сделать предприниматель сегодня — это удалить весь контент на своей личной странице, переименовать ее под бренд и начать постить товары. 

Всеми способами Instagram будет стремиться, чтобы попадание в ленту профилей компаний было примерно таким же, как сейчас, в Facebook: на платной основе даже для подписчиков 

Юля Проскурина
SMM-специалист, основательница yuliapros.agency

Автор
01 Фев 2019, 11:40
Расскажите друзьям про новость

Новое видео