Value-driven legal business. От внутренних до внешних коммуникаций за 180 дней
Идея рестайлинга бренда юридической фирмы, ровесницы независимой Украины, родилась как следствие стратегической сессии о ценностях: корпоративных и личных ценностей сотрудников около полугода назад. Смыслы, которые ранее сотрудники компании, да и клиенты, вкладывали в понятие бренда, не соответствовали визуальному восприятию той айдентики, которую все знали, и которая устарела точно так, как и устарели некоторые бизнес-процессы внутри компании. Решение меняться было не мгновенным, но неизбежным.
Важна была каждая деталь, а главной задачей было — сделать так, чтобы каждый сотрудник почувствовал свой вклад и гордился полученным результатом.
Стратегически правильным решением было получить обратную связь от коллег — мы пригласили всех без исключения сотрудников: от секретарей до старшего партнера, это более 70 человек. Вернувшись к тому, что означает ВКП для каждого члена команды, для клиентов, для участников рынка, мы смотрели на международные юрфирмы, обсуждали, сравнивали, ну и конечно, голосовали за лучший из предложенных дизайнерами вариантов.
Ключевые ценности, которые коллеги называли, резонируют с тем, что значит компания для рынка: люди, профессионализм, репутация, лидер изменений и инновационные решения.
Одним из сложных решений был отказ в логотипе от привычной для юридического рынка приставки «и партнеры». В конце восьмидесятых ВКП создали первый юридический кооператив, в начале девяностых первыми вынесли имя партнера в название фирмы, первыми открыли партнерство — в 2005 году партнеры-основатели других украинских юридических компаний даже не предполагали, что такое возможно. Ну что ж, быть лидером означает также вовремя отказаться, принять и изменить привычные вещи.
Изучая мировые примеры, мы смотрели на такие компании как: Skadden, Ashurst, Mannheimer Swartling и др. Общемировая тенденция брендинга диктует — simplify! Многих партнеров-основателей международных компаний уже давно нет в живых, но их персональные бренды, которые уже стали корпоративными, узнают во всем мире.
Василия Ивановича Кисиля знают без малого все юристы Украины, узнают и в Восточной и Западной Европе. Менять нейминг никто не собирался, ведь работать в ВКП и учиться у тех, кто стоял у истоков формирования не только юррынка, но и влиял на становление правового государства Украины, это круто!
Символично, одновременно с представлением обновленного стиля, компания представила и нового управляющего партнера Андрея Стельмащука, сменившего на этой должности Олега Макарова, который управлял фирмой более 9 лет. Новоизбранный управляющий партнер «Василь Кисиль и Партнеры», который за 12 лет прошел карьерный путь от стажера до управляющего партнера, рассказал о предстоящих изменениях: «Фирма «Василь Кисиль и Партнеры» была создана на века, и то, как сегодня выглядит наш обновленный бренд, отвечает ценностям компании и ее сотрудников. Нам предстоят серьезные внутренние и внешние изменения, а решение о смене нашей визуализации соответствует тому пути развития, на который встала фирма».
В качестве продвижения обновленного бренда приняли решение использовать диджитал-коммуникации. В популярном тренде вручную отрисованной графики, с подчеркиванием простоты и уникальности лого и стиля, дизайнеры оформили наши ключевые сообщения в живую историю, где каждое последнее слово имеет начало следующего смысла.
Зміни породжують виклики.
Виклики – це нова можливість.
Можливість давати впевненість.
Впевненість у силі права.
Права на справедливість.
Lead the changes – новый слоган ВКП. Осознанный выбор компании — возглавить и управлять изменениями в сегодняшнем турбулентно меняющемся мире.
ТОП-5 выводов «на карандаш»:
- Спросите у своей целевой аудитории, какие смыслы и ценности она вкладывает в ваш бренд, и вы получите результат, который найдет отклик у каждого.
- Успешное формирование смысловой бренд-платформы и визуализация айдентики напрямую зависят от степени вовлеченности сотрудников в жизнь компании, а также от диалога с вашими стейкхолдерами.
- Приверженность и лояльность к корпоративным ценностям компании сильнее, нежели лояльность к самому бренду.
- Корпоративная культура с интегрированными корпоративными ценностями – самый мощный управленческий инструмент.
- Меняйтесь. Изменения настанут неизбежно, успех вашей компании будет зависеть от того, как вы будете управлять этими изменениями.