10 Янв 2013, 08:54

Ваш сотрудник — звезда интернета. Что с этим делать?

Сочетание рабочих обязанностей и пребывание в социальных сетях может стать выигрышным, а может и наоборот...

Ваш сотрудник — звезда интернета. Что с этим делать?

Новая головная боль управляющих — это совмещенная работа на два бренда, которую все чаще ведут их сотрудники. Поскольку растущее число профессионалов использует социальные сети для создания своей личной социальной идентичности — собственного бренда, — основанного, в том числе, на своей работе, сообщает портал professionali.ru

Альтернатива

Работающих на два бренда сотрудников пока кажется не очень много, но это вскоре может резко измениться, и руководителям стоит начать готовиться к серьезным трудностям, которые могут создать такие работники для своих коллег, менеджеров и компаний. Их деятельность в Интернете может либо обогатить бренд компании, либо же породить конфликт между ними. Компании, которые не смогли создать пространство для подобных сотрудников или, что еще хуже, поощряют их, не задумываясь о последствиях, рискуют отдалиться от своих лучших специалистов или даже потерять их, или же полностью разрушить свой бренд. Так что же нас ожидает?

Некоторые из грядущих перемен касаются смены поколений. Именно молодые сотрудники выделяются с помощью своей деятельности в соцсетях, которые они не собираются бросать, особенно учитывая то, что их личный бренд останется с ними гораздо дольше, чем бренд их компании.

Социальные медиа, такие как Linkedin и Facebook, также всеми способами вдохновляют на участие в создании сети, где пользователи могут поделиться своим профессиональным или личным опытом. И постепенно компании осознают, что подобная деятельность может иметь ценность и для их бизнеса. Когда консультант в области менеджмента ведет свою группу в Linkedin, он создает ценный источник ссылок и рекрутерских перспектив; также, когда юрист размещает в Twitter последние юридические новости, он позиционирует свою фирму как профессиональную и находящуюся в передовицах данной отрасли. Что не может не радовать их работодателей.

Но есть и обратная сторона: как сдерживать деятельность в Интернете таких сотрудников и как ее поощрять? Также не очень просто распределить ответственность между блоггерами и неблоггерами в команде. И это требует определенных усилий, чтобы удостовериться, что бренды сотрудника и компании не противоречат друг другу.

Чтобы убедиться в том, что онлайн-активисты — это преимущество, а не недостаток, менеджеры должны ответить на следующие вопросы:

Могут ли они сидеть в Twitter, находясь на рабочем месте?

Консультант в области менеджмента, ведущий популярный блог по эффективности в бизнесе, может казаться колоссальным активом компании, но его коллеги, которые в это же время в поте лица работают на клиента, могут недооценивать часы, которые он тратит в онлайне, особенно учитывая, что Twitter доступен круглосуточно, а не только в рабочие часы.

Сотрудники могут отводить какое-то время для интернет-активности, поддерживающей цели компании. Но введение ограничений на такого рода активность вместе с понятным ожиданием того, что еще они должны выполнить, могут гарантировать, что они будут исполнять свои обязанности и не подвергнутся критике со стороны коллег.

Как решить вопрос уважения авторских прав?

Когда в Twitter пишет туристический агент с благодарностью своему коллеге за то, что помог ему совершить самую успешную сделку, которой он сейчас делится онлайн, этот коллега может быть горд или же взбешен тем, что его дела обсуждаются без его согласия. Если профессиональная информация, присланная по почте, рассказанная за обедом или случайно услышанная в коридоре, публикуется в сети, необходимо понимание, что каждый участвующий в этом сотрудник должен дать на это свое согласие. Установление формальных рамок по вопросам авторских прав возможно, когда блоги руководителей используются в качестве примера и вдохновляют с уважением относиться к правам других.

Для любителей оставлять посты в Интернете важны актуальные и острые темы для публикаций. Один единственный твит, общий фокус или даже просто тон, который не сочетается с вашим брендом, пусть и звучащий достаточно невинно, может подорвать долгую работу вашей коммуникационной службы. Даже простой характер профиля на Linkedin может нанести ощутимый удар, если, к примеру, один из ваших ведущих сотрудников заостряет внимание в своей анкете на умении снижать издержки, в то время, как весь ваш бренд работает под девизом: «качество прежде всего».

Ваши коммуникационные службы или команда маркетологов наверняка могут предложить некие базовые рекомендации как для отношений с медиа, так и для сотрудников, ведущих активную жизнь в Интернете. Но будьте с этим предельно осторожны, чтобы не отпугнуть своих сотрудников чрезмерным давлением цензуры.

Чего стоит присутствие в соцсетях?

Ощутимое количество подписчиков может породить у ваших сотрудников определенные ожидания карьерного роста или увеличения зарплаты, особенно если их блоги приносят реальную пользу бизнесу. Так, представитель фармацевтической компании, чья страница в Linkedin выросла с 500 до 5000 подписчиков-докторов и администраторов больниц, может также попросить увеличить свою премию. Но введение подобных вознаграждений может зародить сопротивление среди коллег, менее успешных в сети.

Установление прозрачных правил вознаграждения активных в интернете сотрудников и введение альтернативных способов заработать для застенчивых коллег может привести к двум вещам: вдохновить работников развивать свои страницы в сетях (если это то, что нужно вашей компании) и показывать, что это не единственный путь к успеху.

Чей это блог?

Рекрутер, создавший серьезную сеть контактов в Twitter, распространяя информацию и советы по найму и мотивации сотрудников, может считать, что этот ресурс принадлежит полностью ему, несмотря на то, что создавался в рабочее время. Однако его компания понимает, что это ценный актив, поддерживающий бренд и рекрутерские усилия по его поддержанию и что этот актив может уйти вместе с создавшим его сотрудником.

Установление прозрачного понимания того, кто владеет контентом и какая прибыль может быть из него извлечена, поможет избежать грубых и публичных конфликтов. Частично решить эту проблему может так называемая свободная лицензия (Creative Commons license), которая позволяет без каких-либо специальных разрешений использовать публикации ваших сотрудников, хотя для блогов, пользующихся громадным успехом, подобное решение может вызвать сложные вопросы в случае возникновения предложений о публикациях со стороны других ресурсов.

В зависимости от вашей корпоративной культуры и готовности к риску вы можете захотеть использовать выгоду от онлайн-активных сотрудников и предоставить им максимальную свободу для активности в соцсетях. Или же установить жесткие ограничения на активность в соцсетях, чтобы контролировать любые риски для бренда и менеджмента.

В любом случае, прозрачные ожидания и корпоративные принципы являются первоочередными как для избежания проблем, так и для того, чтобы удержать и вдохновить своих сотрудников, которые поддерживают вашу корпоративную культуру как в сети, так и offline.

Автор: Др-р Александра Сэмюэл — исследователь социальных медиа (Канада, Ванкувер), директор Центра социальных и интерактивных медиа в университете Эмили Карр.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео