14 Окт 2013, 06:31

Валентин Королько, Mainstream Communication&Consulting, о достижениях теории и практики, науки и искусства коммуникаций

Вышла в свет новая книга о PR Связи с общественностью. Научные основы. Методика. Практика

Валентин Королько, Mainstream Communication&Consulting, о достижениях теории и практики, науки и искусства коммуникаций

Вышла в свет новая книга о PR «Издание было выпущено по просьбам российских коллег в обновленной русскоязычной версии. Соавтором издания является Почетный президент Mainstream Communication&Consulting, член IPRA, заведующий кафедрой PR Киево-Могилянской академии Валентин Григорьевич Королько.

В эксклюзивном интервью MMR Валентин Григорьевич поделился виденьем процессов PR, мотивацией создания новой книги и основными задачами, которые она поможет решить практикующим PR специалистам и студентам, которые делают только первые шаги в этой профессии.

 

— Валентин Григорьевич, первое учебное пособие в Украине «Основы паблик рилейшнз»  было издано Вами еще в 1997 году. В 2000 г. одновременно в Украине и России появился, опять же Ваш учебник, рекомендованый МОН Украины для студентов вузов: «Основы паблик рилейшнз». Потом были второе и третье издание и вот перед вами новое, четвертое, доработанное и уточненное, издание.

Расскажите, пожалуйста, о том, что принципиально нового в этом издании?

 

В нем значительно углублен институциональный анализ сферы связей с общественностью, места и роли PR в функциональной структуре организации, роста значимости профессии PR-советника в стратегическом менеджменте рыночных структур и усилении их социальной ответственности перед обществом.

 

Расширен анализ особенностей использования PR-технологий в отдельных областях. В частности, впервые на уровне учебных пособий рассматриваются международные паблик рилейшнз. Вместе с тем книга обогащена современными примерами как из отечественной, так и международной практики. Иными словами, в данном издании сделана попытка сформировать целостное представление о социальном институте, теории и практике современных связей с общественностью.

 

— Какие разделы, темы книги Вы считаете наиболее важными?

С точки зрения актуальности для современной практики — Этика паблик рилейшнз; Оценивание эффективности выполнения и результатов реализации PR-программы; Международные паблик рилейшнз; Использование PR-технологий в избирательных кампаниях; Технологии цивилизованного лоббирования; Возрастание роли Интернета как средства коммуникации.

 

— В чем ценность данного труда для специалистов стран СНГ?

Мы представили и часто критически оценили процессы развития PR в различных сферах жизнедеятельности украинского общества. Знакомство с этими оценками и обобщениями  демократических новаций, поиска путей интеграции в европейское и мировое пространство будет крайне интересно для специалистов СНГ. Ведь все мы недавно вышли из одного советского гнезда, воспоминания о котором у многих свои.

 

Но если смотреть в будущее, то вполне очевидно, что развитие гражданского общества, объективно предполагают парадигмальный поворот в каждой из наших стран к возрастанию значения системных двусторонних связей между государством и общественностью.

 

— Дайте аргументы в пользу приобретения Вашего учебника, а не какого-то другого из существующих

В отличие от многих изданий по вопросам паблик рилейшнз в нашей работе мы пытались объединить два аспекта в одно целое: с одной стороны, как можно полнее отразить современные достижения теории и практики, науки и искусства коммуникаций между организациями и общественностью и, с другой,  доступность книги как учебника для студентов и аспирантов вузов, специалистов в сфере менеджмента и государственного управления.

 

— Какие исследования легли в основу книги — преимущественно западные или отечественные?

Мы сознательно акцентировали больше внимание на американской, наиболее богатой сокровищнице достижений в области теории и практики PR. Это, конечно же, не означает, что нужно слепо следовать этому опыту. Во внимание мы в основном принимали только то, что имеет общенаучное значение (поскольку заново изобретать велосипед бессмысленно), и на этой основе пытались показать пути развития практики связей с общественностью на постсоветском пространстве.

 

— Что послужило мотивацией для написания этой книги?

Наряду с решением научных и учебно-методических задач мне с моим соавтором очень хотелось что-то сделать для преодоления негативных стереотипов, сложившихся в общественном сознании вокруг профессии РR. С «легкой руки» политиков и «умников от примитивной критики всего и вся» РR стал «черным», его часто воспринимают как синоним манипулирования, методом обмана общественности посредством «грязных технологий».

 

Но я уверен, что связи с общественностью как наука и искусство, призваны выполнять положительную функцию достижения консенсуса в обществе, помочь на разных уровнях наладить взаимопонимание государства, бизнеса и общества.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео