12 Ноя 2007, 22:44

VAB

VAB

Разработка: маркетинговый отдел VAB Банка. От MMR Отметим, что работа VAB Банка невероятно схожа с рекламой одного казахстанского банка — bank centercredit (cм. стоп-кадры и ролик на http://www.youtube.com/watch?v=UwjPO9EIGdE). Тот же формат выпуска новостей (правда, в оригинальном ролике стояла маркировка ролика якобы из новостийной ленты некоего канала ВCС), подробности от корреспондента на месте событий, сам бунт копилок, выход представителя в народ с приговором об отклонении просьб митингующих свинок и заключительное самоубийство копилки. Вопрос ММR о плагиате идеи в VAB Банке оставили открытым, уточнив лишь, что для них самих это стало неприятным сюрпризом и сейчас выясняется, как такое повторение осталось незамеченным. При этом нам уточнили, что креативная разработка полностью принадлежит маркетинговому отделу компании. По информации ММR, изначально к ней на тендерной основе были привлечены несколько рекламных агентств (среди которых Euro RSCG New Europe и TABASCO), но реализовать идею банк захотел сам. «+» Андрей Забияка, креативный директор Saatchi&Saatchi Ukraine А нравится! Есть смелые люди и низкий им поклон. Теоретизировать по поводу долгосрочных перспектив таких экспериментов в рекламе банковского сектора тоже не стоит. Если люди пошли на такой риск, значит, они все взвесили и сошлись на необходимости яркого заявления своей депозитной программы. Что не нравится — так это вторичность сюжета. У нас уже бастовало все, что движется и не движется. И почти каждый раз это «освещалось в новостях». Зато понравилась тщательно и намеренно прибитая картинка, выдержанная стилистика ролика «под телевидение». «-» Александр Канарский, креативный директор РА Publicis Visage Стиль ролика, который можно окрестить как грубый фэйк, придает кокетливой жуликоватости всему, что сообщает банк. Ощущение фальши, начиная с неуклюжей имитации теленовостей, преследует все 30 секунд. Ролик в чем-то очень правдивый. Он просто ЖУТКО реалистичен. Он говорит: смотрите, я — симулятор, и вокруг одна имитация. Имитация государства, банковских институтов и прочее. Узнаваемые актеры, переходящие из ролика в ролик, только подчеркивают театральность дискурса. Толпы актеров, клоунов и шутов на ярких телевизионных подмостках живут своей жизнью. А зрители — они в темноте, и фиг его знает, как они реагируют. Лично мне кажется, что они давно разошлись, и рекламные пьесы транслируются в пустоту. Отдельным ассоциативным рядом всплывают элита-центры, лопнувшие банки и просто властные институты, без устали кидающие и разводящие конченного (простите, «конечного») потребителя. Ассоциации нехорошие, и кто-то априори может стать на сторону свинок. Копилки — хорошая метафора недоверия. А еще свинки — это мы с вами, недоверчивые. Но мало выйти к нам этакой старухой-процентщицей в офисном прикиде и пообещать золотые горы. Чем докажешь, как говорится? Где тот месседж, что мы ждем? Но банк — он высоко. Что там у нас под окнами? Противное истеричное хрюканье о каких-то правах. Да пойди, разбейся! Кричу вдогонку, совсем уж охамев: а почему продвигаете категорию, а не самих себя, тем более что по депозитам у вас не самые лучшие предложения на рынкееееееееееее!!! Тем не менее ролик, мне кажется, будет работать, пусть не очень эффективно и, в основном, на категорию. Идея ведь неплохая и доходчивая, несмотря на некоторую нерелевантность и топорный экзекьюшн). Святослав Спектор, креативный директор B.I.T.A. Group Читал где-то на рекламных сайтах историю появления этой работы. Интересно, расплатились ли за креатив наши банкиры с казахскими? Мне кажется, казахский оригинал был побогаче, хотя и снят менее культурно. Сказалась разница в стоимости эфира и вытекающей из этого длительности роликов: такие сюжеты хороши нюансами, «там» они были, а здесь просто не уместились в дежурные 30 секунд.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео