25 Фев 2019, 14:32

В Украине 37% потребителей считают, что их финансовое положение улучшилось.

По данным нового исследования, проведенного глобальной измерительной компанией Nielsen, потребители во всем мире испытывают все большее чувство оптимизма в отношении своего финансового благополучия, особенно на развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Исследование Nielsen Changing Consumer Prosperity, которое отслеживает отношение потребителей к своему финансовому положению и желанию тратить деньги, показало, что 58% потребителей в целом в мире считают, что сегодня их финансовое положение лучше, чем пять лет назад. В Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке потребители более оптимистично оценивают свое финансовое положение, чем в пять лет назад, в то время как потребители на развитых рынках менее оптимистичны. Менее половины потребителей в Северной Америке (46%) считают, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет, и чуть более трети потребителей в Европе (37%) чувствуют себя финансово лучше, чем пять лет назад. В Украине этот показатель составляет в среднем 37%.

Семь из десяти рынков с наиболее позитивным финансовым настроением входят в Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме того, в Топ-10 вошли Колумбия, Румыния и Пакистан. В Центральной и Восточной Европе такие рынки как Венгрия (рост на 21% по сравнению с 2016 годом) показали наибольшее улучшение позитивных потребительских настроений, за ней следуют Польша, Болгария и Словения (рост на 14% по сравнению с 2016 г.). 

Отношение потребителей к финансовому положению в сравнении с ростом доходов (Топ 10)

 

Данный отчет Nielsen показывает, что в течение последних пяти лет в мире 44% потребителей стали тратить больше на продукты питания. Африка и Ближний Восток лидируют – здесь половина (50%) потребителей тратит сегодня больше на продукты, за ними следуют Латинская Америка (47%), Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), Европа (39%) и Северная Америка (33%). В Украине сегодня потребители тратят гораздо больше на продовольственные продукты, чем 5 лет назад (72%), что объясняется периодом экономического кризиса, который страна пережила в 2014 году. Другие категории, которые вызывают рост потребительских расходов во всем мире, — это технологии, образование, путешествия и здравоохранение. 

 

Увеличение потребительских расходов – Топ 5 категорий по регионам

 

Несмотря на усиление позитивных тенденции в настроениях потребителей относительно их финансов, многие испытывают давление со стороны растущих расходов на проживание. Во всем мире только 15% потребителей считают, что у них есть возможность свободно тратить деньги, в то время как около трети (31%) говорят, что они могут покрывать только свои основные расходы на проживание.

«Интересно отметить, что, хотя многие потребители чувствуют себя сегодня финансово более стабильными, чем в прошлом, это не обязательно означает уверенность или готовность свободно тратить деньги, – отмечает Педро Маносальва, лидер направления по работе с розничными сетями, Nielsen. – Волатильность мирового рынка и предполагаемые потребительские обстоятельства могут сыграть роль в осторожном подходе к управлению своими финансами и расходами в разных категориях. Ситуация в розничной торговле претерпевает изменения на многих рынках, поскольку потребители адаптируют свои расходы на основе личных приоритетов и ценовых показателей». 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео