В Великобритании запретили рекламу с сексуальной школьницей
В Великобритании управление по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority, ASA) запретило использовать плакат ирландской малобюджетной авиакомпании Ryanair, на котором молодая женщина изображена в костюме школьницы.
Фотография девушки в клетчатой красной мини-юбке, короткой белой рубашке, галстуке в тон юбке и белых гольфах выше колена, рядом с которой написано "Самые горячие тарифы "Назад в школу" показалась слишком фривольной, как минимум, 13 людям, которые пожаловались в управление по рекламным стандартам.
"Мы находим, что ее (девушки) облик и поза, в сочетании с заголовком "самые горячие", говорят о том, что девочки-подростки ассоциируются с сексуально провокационным поведением. Эта реклама безответственна и способна многих оскорбить", — отмечается в заявлении регулятора.
Управление по рекламным стандартам постановило, что Ryanair следует отказаться от использования данного плаката в своей рекламной компании.
Руководство авиаперевозчика было глубоко возмущено таким решением. "Это не регулирование рекламы, это обыкновенная цензура. Кучка самоназначенных болванов явно неспособна на то, чтобы выносить справедливые и беспристрастные решения по рекламе", — считает Питер Шеррард, глава отдела по связям с общественностью Ryanair.
Он полагает, что в рекламе нет ничего оскорбительного. Более того, по его словам, действия управления по рекламным стандартам противоречат здравому смыслу — регулятор запрещает плакаты, на которых изображена "полностью одетая девушка", в то время как повсюду можно видеть постеры с полуобнаженными моделями. "Мы не собираемся отказываться от этой рекламы и не предпримем никаких мер из тех, которых управление хочет от нас добиться", — пообещал Шеррад.
Глава отдела Ryanair отметил, что своим решением регулятор также оказал авиакомпании неоценимую услугу, заставив всю страну обсуждать ее рекламу и подняв тем самым ее популярность.
Предыдущий скандал вокруг ирландского авиаперевозчика вспыхнул в конце 2007 г., когда Ryanair представила свой календарь, на страницах которого красовались стюардессы в бикини. В августе 2007 года управление по рекламным стандартам не разрешило Ryanair использовать в своей рекламе утверждение, что ее самолеты быстрее поездов "Евростар".