В Украине определили самую эффективную кампанию 2009 года
4 декабря прошла церемония награждения EFFIE Awards 2009. EFFIE Awards 2009 является церемонией и наградой премиум-уровня. Однако из года в год церемония стагнирует по уровню престижа, качественному наполнению и количеству участников. Особое разочарование вызвал уровень проведения церемонии. Это должно дать повод организаторам внести свежие идеи к проведению мероприятия.
Кроме того, стоит более ответственно подходить к составлению списка номинаций и включению работ в те или иные номинации. Например, в номинации «Телекоммуникации» золото получила кампания по продвижению «Ди-Джингл» (Adventa LOWE), тогда как другая работа для того же клиента Киевстар Дж.Эс.Эм., более интереcная и вызвавшая большой резонанс — «Спілкуйтесь більше зі своїми дітьми» (Adventa LOWE), получила ощутимо меньший балл. Если говорить об эффективности, непонятно как эти работы можно было сравнивать в одной номинации. У первой — бизнесовое предназначение, а у второй — ярко-социальное и имиджевое….
Итак, подведем итоги EFFIE Awards 2009. Гран-при было отдано промо кампании Pepsi «Покажи, как двигаешься ты!» (от РА Provid) — интерактивная промо-кампания с фокусом на лидеров мнений целевой аудитории. Результатом стало превышение целей по продажам в 3,2 раза и улучшение имиджевых характеристик в среднем на 80%.
Золота в 14 категориях было не много, а самый большой урожай наград собрал сектор, больше всего пострадавший от кризиса — банки/финансы. В некоторых категориях было представлено всего по 1-2 кампании, которые боролись между собой. Все работы получали баллы, и если кто-то набирал 66 и более балов, то получал бронзу, серебро — от 69 баллов и золото 72 и выше. 53 работы были присланы от 22 участников. В категории алкогольные напитки награды разобрали Young & Rubicam Ukraine для Tuborg (бронза), Adventa LOWE для пива «Staropramen» «Квиток до Праги» (серебро), и Adventa LOWE пива «Чернігівське» — футбольная платформа торговой марки
Гран-При EFFIE Awards 2009
Напитки: безалкогольные
Промо Pepsi «Покажи, как двигаешься ты!»
Команда агентства
Агентство: PROVID
Второе агентство: Progression Ukraine
Медиа агентство: Media Direction Ukraine
Клиент
ООО «Пепси-Кола Украина»
Напитки: алкогольные, пиво
Золото
Коммуникация футбольной платформы ТМ «Чернігівське»
Представляемая работа обладает двумя особенностями, которые позволили ТМ «Чернігівське» не только стать брендом № 1, который ассоциируется с футболом, но и способствовали тому, что в начале 2009 года ТМ «Чернігівське» стала лидером пивного рынка Украины.
Первая особенность — это креативная платформа, большая творческая идея, в основе которой находилась эмоциональная роль футбола в жизни людей.
Вторая особенность — это то, насколько успешно одна большая идея объединила множество разных каналов коммуникации в единый коммуникационный план.
Агентство
Adventa Lowe
Медиа агентство: Media West
Клиент САН ИнБев Украина
Серебро
Промокампания ТМ «Staropramen» «Билет в Прагу!»
Осенью 2008 года рынок пива, а вместе с ним и лицензионный сегмент, вступили в фазу спада, вызванную кризисом. Это не коснулось ТМ Staropramen, которая всегда лидировала по рыночным показателям и показателям в лицензионном сегменте.
Именно проведение промоакции позволило бренду в сентябре — октябре 2008 года увеличить объем продаж почти на 30% по сравнению с предыдущим годом и выйти на лидирующие позиции в лицензионном сегменте с долей 31%.
Агентство Adventa Lowe
Медиа агентство: Media West
Клиент
САН ИнБев Украина
Бронза
«Вирушай на Лондон Мега Драйв!»
Национальная промокампания Tuborg Green «Вирушай на Лондон Мега Драйв!», проходившая с 1 апреля 2009 по 31 мая 2009. Поставленные цели были выполнены, о чем свидетельствуют полученные результаты, основным из показателей которых является сохранение 14% объема продаж бренда при условии падения сегмента на 41%, что помогло успешно удержать лидирующую позицию в лицензионном сегменте.
Агентство Young & Rubicam
BTL-агентство: Talan Proximity
Медиа агентство: Media Direction
Клиент: «Славутич» part of Carlsberg Group
Общественные интересы
Серебро
Кампания по профилактике отказов от новорожденных «Хочу познакомиться…»
Задача: Снизить количество отказов молодых мам из неблагополучных и малообеспеченных семей от новорожденных. Результат: результаты кампании превысили поставленные цели. Число отказов от новорожденных снизилось в 3 раза. Благодаря резонансу в СМИ, кампания помогла, несмотря на кризис, простимулировать бюджетное финансирование всех служб раннего вмешательства в полном объеме.
Агентство PROVID
Клиент
Представництво благодійної організації «Кожній дитині» в Україні
Напитки: безалкогольные
Бронза
«Макшоколадная Камасутра»
Перед Агентством стояла задача повысить знание бренда Макшоколад на 5%, а также увеличить продажи на 30%. Результатом кампании «Горячий до, горячий после» стал 100%-й рост продаж всего за 2 месяца кампании. И ЭТО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДИСТИБУЦИИ!
Знание бренда Макшоколад среди ЦА выросло до 9%.
Агентство: TABASCO
Клиент Foodaworld Marketing Pte Ltd
Бронза
Укрепление рыночных позиций с помощью промо
Агентство: THINK! McCann Erickson
Медиа агентство: ZenithOptimedia
Клиент Nestle Ukraine LLC
Продовольственные товары
Золото
Национальная имиджевая кампания «Ярмарка» по поддержке продукта «Творожна Традиція President»
Задача: Удержать позицию лидера украинского рынка в категории творогов без добавок, улучшить показатели здоровья бренда и усилить атрибут «имеет вкус домашнего творога», который является основным для творога «Творожна Традиція President». Результаты: В результате проведенной рекламной компании для продукта «Творожна Традиція President» цели, поставленные до конца года, были перевыполнены досрочно уже в июне-августе 2009 года.
Агентство DDB Ukraine
Второе агентство: производственная студия «Anomaly Film»
Медиа агентство: «Starcom Ukraine»
Клиент: ДП «Лакталис Украина»
Серебро
«Наша Ряба» выросла на кукурузе
Результаты исследования показали, что рекламная кампания была очень эффективной! Во-первых, был полностью преодолен барьер ненатуральности мяса ТМ «Наша Ряба». Негативный показатель «кормят биодобавками, химией» снизился в 7 раз! Во-вторых, был сформирован положительный имидж ТМ «Наша Ряба» как марки, которая предлагает только натуральную продукцию. Прирост этой положительной характеристики составил 60%. В целом, ролик очень понравился потребителям, его сообщение было правильно понято и усвоено.
Агентство: Saatchi&Saatchi Ukraine
Медиа агентство: MediaVest Ukraine
Клиент: ОАО «Мироновский Хлебопродукт»
Бронза
Комплексная кампания по выводу нового вкуса чипсов «Люкс Буженина по-домашнему»
Кампания была направлена на вывод и обеспечение продаж нового вкуса, поддержку доли рынка ТМ «Люкс» в «пост-сезон». Удачный выбор вкуса, релевантное сообщение, нестандартные материалы в точках продаж и оптимальный подбор каналов коммуникаций обеспечили признание нового вкуса, высокие продажи и не только удержание, а и увеличение доли рынка ТМ «Люкс».
Агентство: DRAFTFCB Kiev. Media Arts Group Ukraine
Медиа агентство: Starcom Ukraine
Клиент: ЗАО «Крафт Фудз Україна»
Бытовая продукция
Золото
Gala Релонч
Национальная кампания «Gala. Релонч», стартовавшая в августе 2008 г., была призвана сформировать единый имидж Gala для всех продуктовых категорий и остановить падение доли рынка Гала в категории порошков. Активность повысила эффективность рекламной поддержки и увеличило долю рынка, несмотря на кризис и активность конкурентов.
Агентство: Grey Kyiv
Клиент: Procter & Gamble Ukraine
Телекоммуникации
Бронза
Рекламная кампания по продвижению услуги «Ди-Джингл»
В основе данной кампании лежало глубокое понимание стиля жизни целевой аудитории, что и было отражено в креативных и медиа подходах. Это позволило кампании выделиться из ряда стандартных и добиться большого отклика у молодежи. А это, в свою очередь, отразилось на беспрецедентных бизнес-результатах.
Агентство: Adventa Lowe
Медиа агентство: МПГ Украина
Клиент
Киевстар Дж.Эс.Эм.
Розничная торговля и услуги
Бронза
Национальная кампания коммуникации доступности цен «Свято доступних цін»
Главной целью кампании было стимулировать посещение заведений МакДональдз с целью осуществления покупок продуктов МакДональдз. Результаты: Прирост количества дополнительных трансакций в МакДональдз в запланированный период составил +30%. Фактический результат кампании превысил запланированный результат на 200%! С помощью данной кампании удалось переломить негативный тренд падения количества посещений в МакДональдз и начать движение в сторону положительного прироста.
Агентство: DDB Ukraine
Клиент: МакДональдз
Бронза
Рекламная кампания супервыгодного предложения сети «Сильпо» — «Цена недели» (Ціна тижня)
Для привлечения в сеть супермаркетов «Сильпо» новых покупателей, а также увеличения активности существующих была разработана акция супервыгодное предложение «Цена недели» (Ціна тижня). Рекламная кампания существенно увеличила эффективность акции — сравнение данных 2-х периодов (до старта рекламной кампании на ТВ и после) показывает, что доля акционных товаров, у которых рост продаж составил более 100%, выросла с 55% до 80%.
Агентство студия «КокаМока»
Медиа агентство: РА АИТИ / Карат
Клиент: ТОВ Фоззи-Фуд, сеть супермаркетов «Сильпо»
Средства массовой информации
Серебро
Подготовительный центр Viasat
Национальная кампания спутникового телевидения Viasat была призвана повысить уровень знания марки и донести до потенциальных потребителей преимущества платного спутникового ТВ по отношению к кабельному и бесплатному спутниковому ТВ. Также задачей ставилось ифнормирование о привлекательных условиях подключения — специальной абонентской стоимости пакета «Семейный». Выбранная идея о высоких требованиях в подготовке персонала Viasat, который потом представляет продукт для конечного потребителя, привела к превышению ожидаемых результатов по отдельным показателям более чем в 2 раза.
Агентство: Grey Group Ukraine
Финансовые услуги
Золото
Тарифные пакеты для малого и среднего бизнеса
Задача: разгрузка отделений за счет переключения клиентов на дистанционное банковское обслуживание, а также увеличение общей базы МСБ-клиентов на 10% в июне 2009 года по ср. с июнем 2008 года. Решение: за счет простых и понятных целевой аудитории образов донесено преимущество тарифных пакетов, помимо анонсирования нового продукта проведена образовательная программа.
Результат: результаты кампании превысили запланированные цели: общая база клиентов по текущим счетам выросла на 28%, планы по подключившимся к тарифным планам клиентов перевыполнены на 80%.
Агентство PROVID
Медиа агентство: MediaVest
Клиент: ОАО «Райффайзен Банк Аваль»
Серебро
Не разрывайся
Так же, как и остальные банки, «Форум» столкнулся с тем, что вкладчики массово снимали наличные средства со счетов. «Форум» ответил на эту ситуацию внедрением в конце апреля 2009 года инновационного депозитного продукта «Декада». Усиленная нестандартными креативными решениями BBDO Kyiv и размещенная в трех основных медиаканалах, кампания имела огромный успех: к концу лета были открыты новые депозиты на сумму свыше 2 млрд гривен.
Агентство BBDO
Медиа агентство: Медийные Системы
Клиент: АКБ Форум
Серебро
Продуктовая кампания АХА, весна 2009
Основные страховые компании теряют клиентов, поскольку не могут финансово отвечать по обязательствам, либо объявляют себя банкротами и уходят с рынка Украины. «АХА Страхування», благодаря грамотной политике управления активами, и своевременной рекламной поддержке смогла побороть барьер недоверия к страховому сектору, и прирастить количество новых клиентов, несмотря на то, что рынок в целом упал.
Агентство:Saatchi&Saatchi Ukraine
Медиа агентство: Media Vest Ukraine
Клиент: Страховая компания «АХА Страхування»
Бронза
Депозитная линия для малого и среднего бизнеса
Задача: удержание объема депозитного портфеля на уровне января 2009 г.
Решение: актуализация целевого продукта (депозитная линия), который наиболее адаптирован к потребностям сегмента МСБ и позволяет клиентам ежедневно свободно управлять депозитными средствами, зарабатывая дополнительные деньги для бизнеса.
Результат: цели кампании превышены на 10%, при этом Райффайзен Банк Аваль изменил негативную динамику объема депозитного портфеля, в то время как весь рынок депозитов для юридических лиц неуклонно сокращался
Агентство PROVID
Медиа агентство: MediaVest
Клиент: ОАО «Райффайзен Банк Аваль»
Бронза
Депозитная кампания «Доверие»
Задача: Восстановить позиции по темпам роста депозитного портфеля банка по сравнению с категорией и по имиджевым характеристикам, сохраняя ‘низко-рисковую’ стратегию.
Результат: Не изменяя своей стратегии низких рисков при формировании продуктового портфеля, Райффайзен Банку Аваль удалось выполнить и перевыполнить поставленные цели на фоне обостряющейся процентной борьбы в категории.
Агентство: PROVID
Медиа агентство: MediaVest
Клиент
ОАО «Райффайзен Банк Аваль»
Бронза
Новые возможности для малого и среднего бизнеса от УкрСиббанк BNP Paribas Group
Вы начинаете новый или хотите вдохнуть новую жизнь в уже существующий бизнес? УкрСиббанк BNP Paribas Group открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса в Украине, благодаря комплексу финансовых услуг. Результаты превзошли все ожидания, как для представителей малого и среднего бизнеса, которые смогли воплотить свои бизнес-проекты в жизнь, так и для УкрСиббанка, который обрел новую клиентуру.
Агентство TBWA Ukraine
Второе агентство: Фото и дизайн студия «Белка и стрелка»
Медиа агентство: ООО «Оптимум Медиа Украина»
Клиент: АКИБ «УкрСиббанк»
Бронза
Кампания в поддержку продвижения программы «Срочных вкладов»
Идея того как убедить людей отдать свои сбережения на сохранение в банк заключалась в том, чтобы показать, что от всего что мы приобретаем, мы ожидаем получить прибыль — прибыль от расходов. Тот же принцип может быть применим и к деньгам. С ОТП банком возможно сделать так, чтобы ваши деньги также работали на вас.
На протяжении промокампании наблюдалось неожиданное увеличение числа договоров на открытие сберегательных счетов (в 6 р. больше обычной нормы в течение первой недели и в 2 р. в среднем в течение остальной части промопериода). Банк открыл 11 449 новых депозитных счетов на сумму в более чем 1 млрд. грн. В дополнение к этому 4700 сберегательных вкладов было открыто на общую сумму в 304 млн. грн.
Агентство: Ogilvy Group Украина
Медиа агентство: Initiative Media
Клиент: ОТП Банк Украина