В Украине определили самую эффективную кампанию 2009 года
07 Дек 2009, 12:49

В Украине определили самую эффективную кампанию 2009 года

В Украине определили самую эффективную кампанию 2009 года

4 декабря прошла церемония награждения EFFIE Awards 2009. EFFIE Awards 2009 является церемонией и наградой премиум-уровня. Однако из года в год церемония стагнирует по уровню престижа, качественному наполнению и количеству участников. Особое разочарование вызвал уровень проведения церемонии. Это должно дать повод организаторам внести свежие идеи к проведению мероприятия.

Кроме того, стоит более ответственно подходить к составлению списка номинаций и включению работ в те или иные номинации. Например, в номинации «Телекоммуникации» золото получила кампания по продвижению «Ди-Джингл» (Adventa LOWE), тогда как другая работа для того же клиента Киевстар Дж.Эс.Эм.,  более интереcная и вызвавшая большой резонанс — «Спілкуйтесь більше зі своїми дітьми» (Adventa LOWE), получила ощутимо меньший балл. Если говорить об эффективности, непонятно как эти работы можно было сравнивать в одной номинации. У первой — бизнесовое предназначение, а у второй — ярко-социальное и имиджевое…. 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, подведем итоги EFFIE Awards 2009. Гран-при было отдано промо кампании  Pepsi «Покажи, как двигаешься ты!» (от РА Provid) — интерактивная промо-кампания с фокусом на лидеров мнений целевой аудитории. Результатом стало  превышение целей по продажам в 3,2 раза и улучшение имиджевых характеристик в среднем на 80%.

 

 

 

 

Золота в 14 категориях было не много, а самый большой урожай наград собрал сектор, больше всего пострадавший от кризиса — банки/финансы. В некоторых категориях было представлено всего по 1-2 кампании, которые боролись между собой. Все работы получали баллы, и если кто-то набирал 66 и более балов, то получал бронзу, серебро — от 69 баллов и золото 72 и выше. 53 работы были присланы от 22 участников. В категории алкогольные напитки награды разобрали Young & Rubicam Ukraine для Tuborg (бронза), Adventa LOWE для пива «Staropramen» «Квиток до Праги» (серебро), и Adventa LOWE пива «Чернігівське» — футбольная платформа торговой марки

 

 

 

 

Гран-При EFFIE Awards 2009

Напитки: безалкогольные

 

Промо Pepsi «Покажи, как двигаешься ты!»

Команда агентства

Агентство: PROVID

Второе агентство: Progression Ukraine
Медиа агентство: Media Direction Ukraine

Клиент

ООО «Пепси-Кола Украина»


Напитки: алкогольные, пиво

  
Золото
Коммуникация футбольной платформы ТМ «Чернігівське»

Представляемая работа обладает двумя особенностями, которые позволили ТМ «Чернігівське» не только стать брендом № 1, который ассоциируется с футболом, но и способствовали тому, что в начале 2009 года ТМ «Чернігівське» стала лидером пивного рынка Украины.
Первая особенность — это креативная платформа, большая творческая идея, в основе которой находилась эмоциональная роль футбола в жизни людей.
Вторая особенность — это то, насколько успешно одна большая идея объединила множество разных каналов коммуникации в единый коммуникационный план.

Агентство

Adventa Lowe
Медиа агентство:  Media West

Клиент САН ИнБев Украина

Серебро
Промокампания ТМ «Staropramen» «Билет в Прагу!»

Осенью 2008 года рынок пива, а вместе с ним и лицензионный сегмент, вступили в фазу спада, вызванную кризисом.  Это не коснулось ТМ Staropramen, которая всегда лидировала по рыночным показателям и показателям в лицензионном сегменте.
Именно проведение промоакции позволило бренду в сентябре — октябре 2008 года увеличить объем продаж почти на 30% по сравнению с предыдущим годом и выйти на лидирующие позиции в лицензионном сегменте с долей 31%.

Агентство Adventa Lowe
Медиа агентство:  Media West

Клиент

САН ИнБев Украина

Бронза
«Вирушай на Лондон Мега Драйв!»

Национальная промокампания Tuborg Green «Вирушай на Лондон Мега Драйв!», проходившая с 1 апреля 2009 по 31 мая 2009. Поставленные цели были выполнены, о чем свидетельствуют полученные результаты, основным из показателей которых является сохранение 14% объема продаж бренда при условии падения сегмента на 41%, что помогло успешно удержать лидирующую позицию в лицензионном сегменте.

 

Агентство Young & Rubicam
BTL-агентство: Talan Proximity
Медиа агентство: Media Direction

Клиент: «Славутич» part of Carlsberg Group

 

Общественные интересы

 

Серебро
Кампания по профилактике отказов от новорожденных «Хочу познакомиться…»

Задача: Снизить количество отказов молодых мам из неблагополучных и малообеспеченных семей от новорожденных. Результат: результаты кампании превысили поставленные цели. Число отказов от новорожденных снизилось в 3 раза. Благодаря резонансу в СМИ, кампания помогла, несмотря на кризис, простимулировать бюджетное финансирование всех служб раннего вмешательства в полном объеме.

Агентство PROVID
Клиент

Представництво благодійної організації «Кожній дитині» в Україні

 

Напитки: безалкогольные

Бронза

«Макшоколадная Камасутра»
Перед Агентством стояла задача повысить знание бренда Макшоколад на 5%, а также увеличить продажи на 30%. Результатом кампании «Горячий до, горячий после» стал 100%-й рост продаж всего за 2 месяца кампании. И ЭТО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДИСТИБУЦИИ!
Знание бренда Макшоколад среди ЦА выросло до 9%.

Агентство: TABASCO

Клиент Foodaworld Marketing Pte Ltd

Бронза

Укрепление рыночных позиций с помощью промо

Агентство: THINK! McCann Erickson
Медиа агентство: ZenithOptimedia

Клиент Nestle Ukraine LLC

 

Продовольственные товары

Золото

Национальная имиджевая кампания «Ярмарка» по поддержке продукта «Творожна Традиція President»

Задача: Удержать позицию лидера украинского рынка в категории творогов без добавок, улучшить показатели здоровья бренда и усилить атрибут «имеет вкус домашнего творога», который является основным для творога «Творожна Традиція President». Результаты: В результате проведенной рекламной компании для продукта «Творожна Традиція President» цели, поставленные до конца года, были перевыполнены досрочно уже в июне-августе 2009 года.

Агентство DDB Ukraine

Второе агентство: производственная студия «Anomaly Film»
Медиа агентство: «Starcom Ukraine»

Клиент: ДП «Лакталис Украина»

Серебро

«Наша Ряба» выросла на кукурузе

Результаты исследования показали, что рекламная кампания была очень эффективной! Во-первых, был полностью преодолен барьер ненатуральности мяса ТМ «Наша Ряба». Негативный показатель «кормят биодобавками, химией» снизился в 7 раз! Во-вторых, был сформирован положительный имидж ТМ «Наша Ряба» как марки, которая предлагает только натуральную продукцию. Прирост этой положительной характеристики составил 60%. В целом, ролик очень понравился потребителям, его сообщение было правильно понято и усвоено. 

Агентство: Saatchi&Saatchi Ukraine
Медиа агентство: MediaVest Ukraine

Клиент: ОАО «Мироновский Хлебопродукт»

Бронза

Комплексная кампания по выводу нового вкуса чипсов «Люкс Буженина по-домашнему»

Кампания была направлена на вывод и обеспечение продаж нового вкуса, поддержку доли рынка ТМ «Люкс» в «пост-сезон». Удачный выбор вкуса, релевантное сообщение, нестандартные материалы в точках продаж и оптимальный подбор каналов коммуникаций обеспечили признание нового вкуса, высокие продажи и не только удержание, а и увеличение доли рынка ТМ «Люкс».

Агентство: DRAFTFCB Kiev. Media Arts Group Ukraine
Медиа агентство: Starcom Ukraine

Клиент: ЗАО «Крафт Фудз Україна»

 

Бытовая продукция

Золото

Gala Релонч

Национальная кампания «Gala. Релонч», стартовавшая в августе 2008 г., была призвана сформировать  единый имидж Gala для всех продуктовых категорий и остановить падение доли рынка Гала в категории порошков. Активность повысила эффективность рекламной поддержки и увеличило долю рынка, несмотря на кризис и активность конкурентов.

Агентство: Grey Kyiv

Клиент: Procter & Gamble Ukraine

 

Телекоммуникации

Бронза
Рекламная кампания по продвижению услуги «Ди-Джингл»

В основе данной кампании лежало глубокое понимание стиля жизни целевой аудитории, что и было отражено в креативных и медиа подходах. Это позволило кампании выделиться из ряда стандартных и добиться большого отклика у молодежи. А это, в свою очередь, отразилось на беспрецедентных бизнес-результатах.

 

 

Агентство: Adventa Lowe
Медиа агентство: МПГ Украина

Клиент

Киевстар Дж.Эс.Эм. 

 

Розничная торговля и услуги

Бронза

Национальная кампания коммуникации доступности цен «Свято доступних цін»

Главной целью кампании было стимулировать посещение заведений МакДональдз с целью осуществления покупок продуктов МакДональдз. Результаты: Прирост количества дополнительных трансакций в МакДональдз в запланированный период составил +30%. Фактический результат кампании превысил запланированный результат на 200%!  С помощью данной кампании удалось переломить негативный тренд падения количества посещений в МакДональдз и начать  движение в сторону положительного прироста.

Агентство:  DDB Ukraine

Клиент: МакДональдз

Бронза

Рекламная кампания супервыгодного предложения сети «Сильпо» — «Цена недели» (Ціна тижня)

Для привлечения в сеть супермаркетов «Сильпо» новых покупателей, а также увеличения активности существующих была разработана акция супервыгодное предложение «Цена недели» (Ціна тижня). Рекламная кампания существенно увеличила эффективность акции —  сравнение данных 2-х периодов (до старта рекламной кампании на ТВ и после) показывает, что доля акционных товаров, у которых рост продаж составил более 100%, выросла с 55% до 80%. 

Агентство студия «КокаМока»
Медиа агентство: РА АИТИ / Карат

Клиент: ТОВ Фоззи-Фуд, сеть супермаркетов «Сильпо»

 

Средства массовой информации

Серебро

Подготовительный центр Viasat

Национальная кампания спутникового телевидения Viasat была призвана повысить уровень знания марки и донести до потенциальных потребителей преимущества платного спутникового ТВ по отношению к кабельному и бесплатному спутниковому ТВ. Также задачей ставилось ифнормирование о привлекательных условиях подключения — специальной абонентской стоимости пакета «Семейный». Выбранная идея о высоких требованиях в подготовке персонала Viasat, который потом представляет продукт для конечного потребителя, привела к превышению ожидаемых результатов по отдельным показателям более чем в 2 раза. 

Агентство: Grey Group Ukraine

 

Финансовые услуги

Золото

Тарифные пакеты для малого и среднего бизнеса

Задача: разгрузка отделений за счет переключения клиентов на дистанционное банковское обслуживание, а также увеличение общей базы МСБ-клиентов на 10% в июне 2009 года по ср. с июнем 2008 года. Решение: за счет простых и понятных целевой аудитории образов донесено преимущество тарифных пакетов, помимо анонсирования нового продукта проведена образовательная программа.

Результат: результаты кампании превысили запланированные цели: общая база клиентов по текущим счетам выросла на 28%, планы по подключившимся к тарифным планам клиентов перевыполнены на 80%. 

Агентство PROVID
Медиа агентство: MediaVest

Клиент: ОАО «Райффайзен Банк Аваль»

Серебро

Не разрывайся

Так же, как и остальные банки, «Форум» столкнулся с тем, что вкладчики массово снимали наличные средства со счетов. «Форум» ответил на эту ситуацию внедрением в конце апреля 2009 года инновационного депозитного продукта «Декада». Усиленная нестандартными креативными решениями BBDO Kyiv и размещенная в трех основных медиаканалах, кампания имела огромный успех: к концу лета были открыты новые депозиты на сумму свыше 2 млрд гривен.

Агентство BBDO
Медиа агентство:  Медийные Системы

Клиент: АКБ Форум

Серебро

Продуктовая кампания АХА, весна 2009

Основные страховые компании теряют клиентов, поскольку не могут финансово отвечать по обязательствам, либо объявляют себя банкротами и уходят с рынка Украины. «АХА Страхування», благодаря грамотной политике управления активами, и своевременной рекламной поддержке смогла побороть барьер недоверия к страховому сектору, и прирастить количество новых клиентов, несмотря на то, что рынок в целом упал.

 

Агентство:Saatchi&Saatchi Ukraine
Медиа агентство: Media Vest Ukraine

Клиент: Страховая компания «АХА Страхування»

Бронза

Депозитная линия для малого и среднего бизнеса

Задача: удержание объема депозитного портфеля на уровне января 2009 г.

Решение: актуализация целевого продукта (депозитная линия), который наиболее адаптирован к потребностям сегмента МСБ и позволяет клиентам ежедневно свободно управлять депозитными средствами, зарабатывая дополнительные деньги для бизнеса.

Результат: цели кампании превышены на 10%, при этом Райффайзен Банк Аваль изменил негативную динамику объема депозитного портфеля, в то время как весь рынок депозитов для юридических лиц неуклонно сокращался

Агентство  PROVID
Медиа агентство: MediaVest

Клиент: ОАО «Райффайзен Банк Аваль»

Бронза

Депозитная кампания «Доверие»

Задача: Восстановить позиции по темпам роста депозитного портфеля банка по сравнению с категорией и по имиджевым характеристикам, сохраняя ‘низко-рисковую’ стратегию.

Результат: Не изменяя своей стратегии низких рисков при формировании продуктового портфеля, Райффайзен Банку Аваль удалось выполнить и перевыполнить поставленные цели на фоне обостряющейся процентной борьбы  в категории.

Агентство: PROVID
Медиа агентство: MediaVest

Клиент

ОАО «Райффайзен Банк Аваль»

Бронза

Новые возможности для малого и среднего бизнеса от УкрСиббанк BNP Paribas Group

Вы начинаете новый или хотите вдохнуть новую жизнь в уже существующий бизнес? УкрСиббанк BNP Paribas Group открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса в Украине, благодаря комплексу финансовых услуг. Результаты превзошли все ожидания, как для представителей малого и среднего бизнеса, которые смогли воплотить свои бизнес-проекты в жизнь, так и для УкрСиббанка, который обрел новую клиентуру.

Агентство TBWA Ukraine
Второе агентство: Фото и дизайн студия «Белка и стрелка»
Медиа агентство:  ООО «Оптимум Медиа Украина»

Клиент: АКИБ «УкрСиббанк»

Бронза

 

Кампания в поддержку продвижения программы «Срочных вкладов»
Идея того как убедить людей отдать свои сбережения на сохранение в банк заключалась в том, чтобы показать, что от всего что мы приобретаем, мы  ожидаем получить прибыль — прибыль от расходов. Тот же принцип может быть применим и к деньгам. С ОТП банком возможно сделать так, чтобы ваши деньги также работали на вас.
На протяжении промокампании наблюдалось неожиданное увеличение числа договоров на открытие сберегательных счетов (в 6 р. больше обычной нормы в течение первой недели и в 2 р. в среднем в течение остальной части промопериода). Банк открыл 11 449 новых депозитных счетов на сумму в более чем 1 млрд. грн. В дополнение к этому 4700 сберегательных вкладов было открыто на общую сумму в 304 млн. грн. 

 

Агентство: Ogilvy Group Украина
Медиа агентство: Initiative Media 

Клиент: ОТП Банк Украина

 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео