В соцсетях — 80% активных пользователей уанета, 40% — вступили в бренд-сообщества
В Украине социальными сетями пользуются более 80% активных пользователей интернета. Их опережают только пользователи различных форумов, которых 84%. Эти цифры озвучил Виктор Шерстюк, директор коммуникационного агентства UM, в своем докладе на Форуме маркетинг-директоров, сегодня, 25 марта.
По уровню пользования социальными сетями в общем числе охваченных интернетом, Украина занимает пятое место, опережая Россию, Испанию, Индию и Китай. Большинство завсегдатаев соцсетей в Украине имеют возраст 16-24 года (более 40%). У категории 25-34 года — 33%, 35-54 года — 25%.
Особенность — украинцы пользуются соцсетями прежде всего для общения и в меньшей степени для игр и организации мероприятий.
Блоггерство «захватывает» 63% активных пользователей интернета. Главные интересы в этом направлении: фильмы, музыка, новости.
Как отметил Виктор Шерстюк, коммерческие блоги не пользуются в Украине популярностью.
22% «интернет-активистов» присутствуют в микроблогах. Мессенджерами пользуется более 70%. Формумами — более 84%, причем их в основном использует старшая возрастная категория.
Среди тенденций было также отмечено снижение заинтересованности в посещении официальных веб-страниц брендов при параллельном росте количества людей, вступающих в группы. На сегодня около 40% украинских интернет-пользователей присоединились к онлайн-сообществам брендов и их количество, согласно прогнозам, будет расти. Наиболее активно к бренд-сообществам присоединяется возрастная группа 16-24.
Среди прогнозов г-н Шерстюк высказал следующее: социальные медиа будут расти за счет более активного использования блогов, микроблогов и файлообменников. Рост собственно соцсетей тоже будет, но менее динамичный.