17 Апр 2007, 08:11

В Рунете спам составляет 70-80%

В Рунете спам составляет 70-80%

С начала года доля спама в Рунете остается стабильной и составляет 70–80% от всей почты, сообщает "Лаборатория Касперского" в своем аналитическом отчете — "Спам в марте 2007". Март не стал исключением, продемонстрировав такие же показатели.

Изменения коснулись распределения долей тематических лидеров спама. Впервые, начиная с августа 2006 года, в тройку лидеров не попала тематика "Личные финансы".

Топ-5 тематических лидеров спам-рассылок в марте выглядит так:

  1. "Образование" (18,6%);
  2. "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (16%);
  3. "Компьютеры и интернет" (8,5);
  4. "Личные финансы" (6,9%);
  5. "Компьютерное мошенничество" (6,4).

Напомним, что основную массу спама тематики "личные финансы" последние полгода составляли англоязычные письма с графическими вложениями, рекламировавшие те или иные акции. Несмотря на то, что русскоязычные пользователи не входят в целевую аудиторию такой рекламы, многим из них "финансовый спам" знаком.

Примечательно, что в марте 2007 доля "финансового спама" сократилась вдвое. Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", считает, что это сокращение обусловлено воздействием нескольких факторов:

  • очевидно, произошло насыщение спроса, т.е. даже излишне доверчивые пользователи потеряли интерес к этому виду спама и перестали реагировать на него,
  • спам-фильтры разных производителей научились распознавать "финансовый спам",
  • официальные органы Канады и США в начале года выразили обеспокоенность "финансовым спамом" и пообещали защитить инвесторов от этой угрозы, что, несомненно, создало некоторый риск для спамеров. 

  • В начале марта "проявила себя" специфическая для Рунета тематика "Недвижимость": в первые 10 дней месяца ее доля резко выросла со стабильных 2–3% до 7% от общего объема спама, но потом вновь упала до стандартных значений. Отметим, что письма, относящиеся к данной тематике, в подавляющем большинстве русскоязычные.

    Безусловным же лидером последнего месяца по агрессивности и массовости рассылок спам-аналитики "Лаборатории Касперского" считают рекламу дешевых медикаментов (виагра, циалис и т.п.), в которой используются те же графические технологии, что и в "финансовом спаме".

    Минимальное значение доли спама в марте — 72% от всей почты — было зафиксировано 8 марта.

    Согласно рейтингу "CNews100. Крупнейшие ИТ-компании России", "Лаборатория Касперского", по итогам 2006 года, расположилась на 57 строчке с совокупной выручкой свыше 1 млрд рублей. Рост за год составил 74%.

    Расскажите друзьям про новость

    Новое видео