24 Июл 2008, 12:35

В нью-йоркском метро появится реклама ислама

Американские СМИ на днях сообщили, что в метрополитене Нью-Йорка в сентябре может появиться реклама ислама

В нью-йоркском метро появится реклама ислама

Американские СМИ на днях сообщили, что в метрополитене Нью-Йорка в сентябре может появиться реклама ислама.
 
По словам одного из сторонников размещения рекламы, имама бруклинской мечети Сирая Ваххая (Siraj Wahhaj), этот шаг призван популяризовать ислам и приурочен не только к священному для всех мусульман празднику Рамадан, но и к годовщине терактов 11 сентября. Подобное предложение вызвало возмущение некоторых американских политиков, однако власти города запрещать рекламу отнюдь не спешат. Эксперты полагают, что столь явное «заигрывание с исламом» может выйти Соединенным Штатам боком, и не исключают новых терактов.
 

На рекламную кампанию организация «Исламский круг» намерена потратить 48 тыс. долларов. На 1000 из 6200 вагонов нью-йоркского метро будут наклеены рекламные постеры. На черно-белых плакатах, по задумке заказчиков, должны появиться надписи «Головной платок?», «Пророк Мухаммед?» вместе со словами «Вы заслуживаете того, чтобы знать» – и электронным адресом организации. Власти нью-йоркского метро заявили, что никаких противоречий с законодательством в рекламных лозунгах не обнаружили, и уже дали «зеленый свет» для ее размещения.

 

Категорически против рекламы выступил конгрессмен-республиканец и член комитета по безопасности Конгресса США Питер Кинг. «У меня нет претензий к самой рекламе, но у меня есть вопросы к тем, кто стоит за ней», – отметил он. Питер Кинг также призвал власти метрополитена отменить разрешение на размещение рекламы. Дело в том, что Сирай Ваххай проходил свидетелем по делу о взрыве торгового центра в 1993 году и находится в списке людей, возможно, причастных к терактам. «Он известен как исламский экстремист, а вы намерены облечь его доверием», – возмущается конгрессмен. Впрочем, его призыв пропал втуне, став «гласом вопиющего в пустыне». Власти Нью-Йорка, в том числе мэр города Майк Блумберг, не поддержали Питера Кинга. Жесткая критика рекламы появилась в газете New York Post, в которой вышла антиисламская статья под названием «Поезд джихада».

 

Впрочем, по словам экспертов, в данном случае следование букве закона о свободе слова и убеждений может привести к печальным последствиям. «Лучше бы они с исламом не играли. Войну на Ближнем Востоке США ведут все более религиозную, в Ираке и Афганистане им противостоят все более религиозные исламские силы. Если втянутся в войну в Иране и Пакистане – там исламский аспект станет еще жестче. И мобилизацию общества для таких сложных религиозных войн, Штатам все равно придется проводить так или иначе на антиисламской основе», – говорит РБК daily политолог Юрий Шевцов. В дальнейшем, в случае расширения географии войн на Ближнем Востоке, угроза террора со стороны фундаментального ислама возрастет многократно. «Не думаю, что пропаганда мирного ислама в метро – хороший путь к консолидации воюющей страны против фундаментального ислама. Лучше бы США вообще внимания к мусульманам не привлекали, если, конечно, хотят их уберечь от массового подозрения в терактах со стороны простых американцев», – резюмирует эксперт.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео