17 Июл 2012, 10:57

В Киеве при поддержке MMR планируется выпуск руководства по ответственному маркетингу

В Киеве при поддержке MMR планируется выпуск руководства по ответственному маркетингу

В Киеве состоялась первая встреча рабочей группы (Лаборатории) для разработки руководства по социально ответственному маркетингу в рамках проекта «Социально ответственная реклама как неотъемлемый компонент развитого демократического общества», который реализуют Женский консорциум Украины и Центр «Развитие КСО» при поддержке Фонда содействия демократии США в Украине. Генеральный медиа партнер — MMR. Медиапартнер — CSR Review.

В рабочую группу по разработке гайда «Ответственный маркетинг» вошли маркетинг-директора компаний: МЕТРО, МТС, Прикарпаттяоблэнерго, Тетра Пак, BDO, Platinum Bank, life:). На встрече были представлены первые результаты исследования на тему развития концепции ответственного маркетинга и обсуждались дальнейшие шаги. 

Исследование на тему развития концепции ответственного маркетинга проводилось среди ведущих компаний Украины в мае-июне 2012. Анкета исследования включала 15 вопросов, целью которых было определить понимание респондентами понятия «ответственный маркетинг» и описать  практики ответственного маркетинга, которые используются в компаниях Украины.

 
По результатам опроса стало понятно, что украинские компании все еще далеки от понимания концепции «ответственного маркетинга», путая его с благотворительностью или КСО. Кроме того, из ответов компаний стало понятно, что даже в отделениях международных компаний практики ответственного маркетинга внедряются не достаточно интенсивно. А если и внедряются, то основным мотиватором является стремление не нарушать законодательство Украины.

«К сожалению, компании-респонденты не обозначили, что они сталкиваются с практиками безответственного маркетинга, в том числе с рекламой, которая дискриминирует людей по половому или расовому признаку, пропагандирует сексуальные образы и насилие. — отметила Мария Алексеенко, руководитель Женского консорциума Украины. — Это свидетельствует о том, что мы еще не разделяем ответственный от безответственного маркетинга».

Результаты опроса демонстрируют необходимость разработать руководство для повышения осведомленности об ответственном маркетинге. В рамках первой встречи участники также обсудили структуру и содержание будущего гайда и запланировали пути его распространения в Украине. 

Однако, участники встречи также сошлись на том, что помимо гайда необходимо существование независимого экспертного института, который сможет регулировать рынок в сфере ответственного маркетинга.

Директор по маркетингу Platinum bank Анджей Олейник привел в пример опыт Польши, в которой существует специальная комиссия, состоящая из экспертов и авторитетов рынка. Комиссия выступает консультативным органом и может делать свои выводы относительно того — является ли та или иная реклама этичной. 

Гайд по ответственному маркетингу будет разрабатываться на протяжении июля-августа, а в сентябре будет представлен в Украине. «Надеюсь, что эта инициатива сможет привлечь как можно больше неравнодушных компаний, и общими коллективными усилиями мы разработаем полезную инструкцию по разработке политик ответственного маркетинга в компаниях. Использование разработанного гайда в практиках компаний Украины докажет, что ответственный маркетинг возможен в Украине», — сказала Марина Сапрыкина, руководитель Центра «Развитие КСО».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео