В Канаде и США продают футболки с символикой Майдана
Затянувшийся политический кризис существенно повлиял на украинскую бизнес-среду, в частности сувенирный рынок. Одни компании сократили маркетинговые бюджеты почти вдвое, тогда как вторым ситуация даже пришлась на руку.
«Уже в начале нового года некоторые крупные международные компании приостановили вывод своих продуктов в ожидании стабилизации ситуации. Ряд украинских компаний выбрал выжидательную позицию и не подтверждает активности, хотя уже февраль. Если сравнивать с прошлым годом, то в 2014-м количество заказов сократилось», — комментирует Андрей Клименко, основатель и партнер бизнес-проектов в Украине и за рубежом, управляющий партнер компании «Аксилайн» и «аiia».
По его словам, больше пострадали крупные проекты, бюджеты мелких не сократились.
«Так надвигающиеся праздники по-прежнему актуальны. Крупные компании не планируют лишить своих сотрудников и партнеров подарков на 23 февраля и 8 марта.
В этом году к 23 февраля средний и большой бизнес ищет традиционные бизнес-аксессуары, а к 8 марта — тематические женские безделушки: кухонная утварь, косметические принадлежности, бытовая техника и т.п», — добавляет он.
Также он отметил, что изменения в стране порождают новые тенденции в производстве сувенирной продукции.
«Когда события в стране разворачиваются достаточно атмосферно, могут возникать новые виды сувенирной продукции, которую связывают с теми или иными событиями. Так, благодаря Евромайдану и политикам появились веселые футболки с «бимбами» и другими интересными перлами известных людей. Наши коллеги успешно продают футболки и магнитики с символикой Майдана украинской диаспоре в Канаде и США. Появляется много других текстильных изделий, конфет, значков. Правда такая продукция направлена исключительно на розничных покупателей, крупные компании придерживаются нейтральности и традиционности в своем выборе», — отметил он