30 Авг 2007, 08:48

В Европе телефонные компании превращаются в телевизионные

В Европе телефонные компании превращаются в телевизионные

Несколько европейских телефонных компаний планируют сообщить на этой неделе о значительном расширении  услуги IPTV, позволяющей передавать цифровой телесигнал через интернет-каналы. Лидером этой организации является Deutsche Telekom, которая потратит 3 млрд. евро. Эти шаги приведут Европу к тому, что она станет лидером в Интернет телевидении, хотя некоторые аналитики говорят, что Европа уже им стала и намного опередила Соединенные штаты и Азию. Но, несмотря на всемирный шквал интереса к цифровому видео, скептики говорят, что еще не ясно, есть ли будущее у IPTV, как у самостоятельного бизнеса для телефонных компаний.

Используя услугу IPTV, абоненты платят  от 30 до 60 евро за то, что принимают цифровой сигнал через сети телефонных компаний, который можно посмотреть по телевизору или компьютеру. Это часть пакета «тройной игры», который также обычно включает домашний Интернет и голосовую почту. Телевизионный пакет обычно включает стандартный набор из 50 транслируемых каналов, а также 60 или больше премиум каналов. Некоторые из них не доступны через другие компании.

 “Решающее преимущество IPTV состоит в том, что он может соединять программирование с интерактивными услугами, « говорит Тимотеус Хётгес (Timotheus Höttges), член совета директоров компании Deutsche Telekom. “Привычки потребителей в результате этого должны в корне измениться”.

Такие компании как Deutsche Telekom, Telecom Italia и Vodafone используют Internationale Funkausstellung, самую большую конвенцию пользовательской электроники на континенте, на которой представят о своем расширении IPTV. Ожидают более  200,000 людей за пять дней конвенции, которая открывается в пятницу в Берлине.  “Европа теперь самый агрессивный рынок для IPTV,” говорит Стив Раго (Steve Rago), аналитик исследовательской фирмы iSuppli в Скотсдейле, штат Аризона, который занимается электронной индустрией. “Даже такие страны как Литва и Словакия представляют IPTV.”

Почти половина пользователей IPTV западной Европы находится во Франции, согласно данным консалтинговой фирмы International Data Corporation, которая сообщает, что в Европе находится 2,3 миллиона абонентов услуги IPTV. Компания ISuppli ожидает, что телефонные компании потратят $9 млрд. в этом году, $3 млрд. из которых в Европе, для того, чтобы построить сеть для видео вещания. Телефонные компании столкнулись с тем, что голосовой трафик идет на спад, и они хотят, чтобы IPTV закрыл этот пробел. “Я не могу подумать не об одной стране в Европе, где операторы не предоставляют услуги IPTV,” говорит Тиаан Щут (Tiaan Schutte), вице президент средств массовой информации французской компании Alcatel-Lucent, которая производит компоненты для услуг IPTV.

Однако некоторые эксперты подвергают сомнению тот факт, получат ли телефонные компании такой же результат, как и изготовители оборудования для IPTV, у которых возникают проблемы с привлечением телезрителей, которые уже привыкли к традиционному вещанию, кабельному или спутниковому телевиденью. Технология IPTV, которая была представлена в Европе в 2001 году итальянской компанией FastWeb, начала широко появляться в 2004 году. Среди производителей тюнеров такие компании как Cisco, Thomson, Philips, Motorola и Alcatel-Lucent.

Во Франции, четыре телефонных компании — France Télécom, Free (подразделение Iliad), Neuf Cegetel и Alice (подразделение Telecom Italia) — и две компании, которые перепродают эти услуги, французский Darty и шведский Tele2, соревнуются за бизнес IPTV. Подразделение Bouygues, Bouygues Telecom, также планирует использование услуг IPTV.

Франция стала лидером в Европе по использованию услуг IPTV потому, что в стране не хватало доминирующих спутниковых и кабельных вещателей, говорит Джил Фингер Гибсон (Jill Finger Gibson) директор по исследованиям компании International Data в Лондоне. Жан-Кристоф Десанж (Jean-Christophe Dessange), руководитель развития IPTV в Европе компании Cisco, которая продает оборудование для IPTV, говорит, что IPTV был очень успешным во Франции потому, что местные телевещатели и телефонные компании не запрашивали очень большую долю.  Однако, французский телевещатель Canal Plus — более комплексный и контролирует счета пользователей IPTV, получая доход от стандартного пакета на 50 каналов. Большинство французских тройных пакетов на телевидение, Интернет и телефонные услуги стоят от 30 евро в месяц.

В Германии, где цифровое вещание и услуги кабельного телевидения доступны большинству семей, около 40,000 людей стали абонентами услуги IPTV, согласно данным организатора конвенции GFU. Сеть IPTV компании Deutsche Telekom уже была подключена 15 миллионам абонентов.

В Британии, спутниковый вещатель BSkyB и кабельный монополист Virgin Media доминируют на платном телевизионном рынке. Услуга IPTV коммуникационной компании BT Group, BT Vision, начала работать в декабре. “Это до сих пор еще открытый вопрос, станет ли модной услуга IPTV,” говорит Джеймс Кроушоу (James Crawshaw), лондонский аналитик исследовательской фирмы Heavy Reading. “Операторы были полны энтузиазма несколько лет назад. Потом они начали сомневаться насчет прибыли. Но никто не смог создать самостоятельный бизнес из одних услуг IPTV.” Господин Кроушоу и другие аналитики сказали, что французские компании не получали значительных доходов от услуг IPTV, если они вообще таковые предоставляли, но использовали эту технологию для того, чтобы удержать и привлечь новых пользователей Интернет и телефонных услуг.

Но многие надеются изменить это. Компания Arcor, которая является подразделением компании Vodafone, стала второй самой большой сетью в Германии, которая потратила 278 миллионов евро в этом финансовом году, который закончился 31 марта, на улучшение сети. Компания планирует представить Arcor TV в 12 самых больших городах Германии этой осенью и расширить до 250 городов до середины 2008 года.

Тройная услуга будет включать 50 бесплатных и 60 платных каналов. Бернд Вирнитзер, директор отдела IPTV компании Arcor, сказал, что широко распространенный скептицизм насчет коммерческого потенциала IPTV был преувеличен. Для того чтобы быть успешными, телефонные компании должны будут представить потребителям причину, почему они должны менять свои привычки, говорит Карстен Росенховел (Carsten Rossenhövel), управляющий директор Европейского Центра Современного Сетевого Тестирования, компании в Берлине, которая тестирует компоненты телефонных компаний и производителей оборудование для услуг IPTV.

“С технической точки зрения, эти системы готовы к запуску, « говорит господин Росенховелл. “Настоящая трудность будет состоять в том, чтобы убедить потребителей переключиться на услуги IPTV.”

Расскажите друзьям про новость

Новое видео