13 Апр 2011, 09:38

В 2011 году радиореклама достигнет докризисных оборотов

В 2011 году радиореклама достигнет докризисных оборотов

Агентство UMG подготовило для «МедиаБизнеса» краткий обзор рынка радиоорекламы в 2010 году и прогноз на 2011 год. Согласно ему на медиарынке сохранится тенденция отказа радиостанций размещать в эфире малобюджетные рекламные кампании. Это обусловлено увеличением доли коммерческих бюджетов*. Рост объема рекламного времени на радио в 2011 году составит не более 10%. А ситуация будет развиваться аналогично прошлому году, когда объёмы рекламного времени на радио увеличились на 6,3% по сравнению с 2009 годом.

«Правда, значительно изменить ситуацию на рынке радиорекламы может принятие закона, запрещающего рекламу лекарственных препаратов: на сегодняшний день бюджеты фармацевтических компаний составляют порядка 10% всех бюджетов данного медиа канала», — говорит Тарас Федорив, аналитик радио баингового агентства UMG.

По его словам, тенденция постепенного роста и, как следствие, выхода данного медиа из кризиса объясняется значительным увеличением объемов рекламы со стороны части рекламодателей.

Среди последних Тарас Федорив называет группу компаний Баядера, сеть магазинов бытовой техники Comfy, GlaxoSmithKline, Peugeot, Citroen, гипермаркет электроники Технополис и других. Кроме этого, возобновили свою активность и компании, выходившие в радиоэфире годом ранее: Procter&Gamble, торговая сеть «Космо», Конверсбанк.

ТОП-15 рекламодателей за 2010

 

 

В общем, ТОП-15 в 2010 году занял на радио 5-ю часть всего рекламного времени.

 

Примечательно, что в ТОПе нет определенно выраженного «отраслевого» отличия: среди рекламодателей есть представители 10-ти различных секторов. Лидируют по объему времени алкогольные бренды и строительные супермаркеты.

ТОП-15 секторов в 2010 году

Среди сегментов рекламодателей, главным «двигателем рекламы» стала «Торговля», поднявшись на протяжении 2010 года с третьей позиции на первую и показав прирост в 31%. Так, на Comfy, Технополис и Алло, строительные маркеты Эпицентр и Новая линия, магазины Ева, Космо и Поляна пришлось 42% рекламного времени.

 

 

Лидеры в 2010 году выкупили на радио почти весь объем рекламного времени.
 
Самый высокий показатель по росту рекламы на радио в 2010 году был отмечен в секторе «Гигиена». Общий показатель роста по данному виду составил +414%.

 

Среди наиболее динамично развивающихся секторов в радиоэфире также можно назвать следующие:
— Недвижимость: прирост +113%
— Продовольственные товары: прирост +70%
— Медицина: прирост +61%
— Лекарственные препараты: прирост +55%.

*Под коммерческими клиентами подразумеваются все рекламодатели за исключением СМИ, социальной рекламы, развлекательных заведений и мероприятий.

В анализе использовались данные радиостанций: Хит ФМ, Русское радио, Кисс ФМ, Европа Плюс, Авторадио, Наше радио, Ретро ФМ, Люкс ФМ, Шансон, Мелодия. В материале использованы данные мониторинговой компании «Коммуникационный альянс».

Материал предоставлен радио баигновым агентством UMG.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео