Узнаваемость, эмоция, функциональность… Куда движется теледизайн в 2016-м?
25 Авг 2015, 09:47

Узнаваемость, эмоция, функциональность… Куда движется теледизайн в 2016-м?

Елена Батенко, руководитель отдела промо и дизайна телеканала ICTV, о том, что происходит в мире теледизайна

Зритель приходит на контент, а упаковка добавляет эмоцию, создает образ. Это как одежда для человека — всегда нужно быть одетым соответствующе ситуации. О том, что происходит в мире теледизайна MMR рассказала Елена Батенко, руководитель отдела промо и дизайна телеканала ICTV, старший преподаватель кафедры дизайна Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. В списке достижений креативной команды Елены — победы в таких конкурсах, как ROMAXBDA EUROPE AWARDS и Ukrainian Design: The Very Best Of. А в этом году отдел промо и дизайна ICTV стал лидером среди украинских телеканалов в рейтинге дизайн и брендинговых студий Всеукраинской рекламной коалиции сезона 2014/2015

Елена Батенко
Бренд-менеджер Сегодня

Тренды — это мода. А кто создает моду? В первую очередь люди смелые. Тот, кто не боится экспериментировать и искать новые приемы, новые решения. Они и есть источником трендов, все остальные — создают лишь реплики.

Основные критерии современного мира теледизайна: функциональность, структурированность, узнаваемость и эмоция. И, конечно, всегда остается в цене — ИДЕЯ. Работа в жанре типографики считается высшим пилотажем. И вообще, работа со шрифтами сегодня говорит о профессиональном уровне дизайнера. Эксперименты с живыми текстурами и все, что будет работать на идею, всегда актуально — это же целое искусство. Сейчас золотое время флэш-анимации, особенно в веб-дизайне. Мультипликация в цене, но это очень сложный и трудоемкий процесс, затратный по времени и требующий больших инвестиций. А у нас сейчас время быстрых решений. 

Функциональность

Сегодня особое влияние на телевизионный дизайн оказывают новые технологии, современные гаджеты, архитектура, изобразительное искусство, наша жизнь во всех ее современных проявлениях. Из основных мировых тенденций можно выделить простоту и функциональность — то, что ищет каждый из нас в обыденной жизни, в технике, одежде, окружающих предметах. Это присуще и теледизайну. 

Структурированность

Спрос рождает предложение. Инфографика сейчас в топе самых востребованных графических сюжетов. В ней нуждаются новостные, социально-публицистические, аналитические программы. Количество этих программ сегодня значительно возросло относительно мирных времен. Карты военных действий, ценообразование, статистика различных отраслей жизни и любые другие актуальные темы стали неотъемлемой частью контента. Все это можно подать в виде «живой» инфографики и придать контенту большей «стоимости». Структурированная визуализация информации с правильно расставленными акцентами позволяют легче и лучше воспринимать сообщения. Разнообразные графические решения дают ту или иную эмоциональную окраску. На этой волне даже создаются отдельные студии, специализирующиеся в этом направлении. 

Инфографика сейчас в топе самых востребованных графических сюжетов 

Елена Батенко
Бренд-менеджер Сегодня

Узнаваемость

Эфирная графика ушла на второй план, значительно сократились хронометражи. Если 10 лет назад телеканалы придавали большое значение ID канала, тратили огромные бюджеты и относились к этому, как к основному носителю бренда, сейчас промо выходит на первый план. ID практически не существует. Эфирное время слишком дорого. Носителями идентификации стали рекламные скобки, упаковки анонсов и другие вторичные события, которые являются маркерами, по которым можно узнать канал. Графика должна дать понять, на каком из множества каналов находится зритель, промо должно заинтересовать и привести зрителя, говорить на его языке. По большей части, теледизайн проявляется в промо. 

Носителями идентификации стали рекламные скобки, упаковки анонсов и другие вторичные события 

Эмоция

Теледизайн — это всего лишь упаковка, одежда для программы, не нужно преувеличивать его составляющую в рейтинге программы, но и недооценивать тоже не нужно. Теледизайн, вопреки распространенному мнению, не расширяет аудиторию программы, его задача скорее оставить впечатление, создать необходимый образ. Работа с аудиторией — это вопрос к промо, которое, кстати, может быть подано исключительно средствами моушн графики. Мы, к примеру, использовали этот прием в промо программы «Свобода слова». Достаточно смелое решение для промотирования консервативной программы. Но нашей задачей было привлечь более молодую аудиторию к площадке, на которой разворачиваются политические вопросы. Для этого было выбрано определенное графическое решение, рассчитанное на более молодую аудиторию. 

Упаковка должна создавать эмоцию. К примеру, будет очень странно и несуразно выглядеть учитель в балетной пачке (если он не учит балетным танцам). Сюжет довольно курьезен в реальной жизни, но может смело быть использован в промо. По крайней мере, запоминающийся образ :).  

Расскажите друзьям про новость