19 Авг 2010, 09:03

«Уровень украинской рекламы постоянно растет, особенно в категориях Пресса, Outdoor, Дизайн & Режиссура»

Юре Апих, президент фестиваля Golden Drum 2010 и Мета Добникар, вице-президент фестиваля в эксклюзивном интервью MMR рассказали о том, как и кого из украинских креаторов выбирают в члены жюри фестиваля

«Уровень украинской рекламы постоянно растет, особенно в категориях Пресса, Outdoor, Дизайн & Режиссура»

 

Юре Апих, президент фестиваля Golden Drum 2010 и  Мета Добникар, вице-президент фестиваля в эксклюзивном интервью MMR рассказали о том, как и кого из украинских креаторов выбирают в члены жюри фестиваля, а также поведали, что стремительнее всего уровень украинских работ растет в категориях Пресса, Outdoor, Дизайн & Режиссура.

 

 

Юре, Мета, какой USP Golden Drum 2010?

 

Увидеть и быть увиденными

Услышать и быть услышанными

Осязать и быть осязаемыми,

На самом важном рекламном событии Новой Европы

 

Какие тренды отрасли для вас становятся все более очевидными в ходе подготовки фестиваля?

После сценария хаоса от Боба  Гарфилда об эпохе пост-диджитал очевидных трендов не осталось. Поиск новых парадигм рекламы, новых путей развития и реконструкция рекламной отрасли — это те ответы и вопросы, которые определят новые тренды.

 

В прошлом году единственным украинским членом жюри был Юрко Гуцуляк, почему именно он и будут ли в жюри представители нашей страны в этом году?

Календарь из спичек Юрка получил первую награду на фестивале Golden Drum и стал номинантом CUP —  международной рекламной награды, куда включаются финалисты Golden Drum. Его выдающаяся работа и определила его участие в жюри.

 

В этом году Александр Комаров, генеральный директор Group M, Украина избран членом жюри в категории Media Awards

 

 

Что вы можете сказать об уровне украинских работ, поданных на прошлые фестивали? Как он менялся за последние годы?

Мы заметили, что за последние годы уровень украинской рекламы постоянно рос, особенно в категориях Пресса, Outdoor, Дизайн & Режиссура. Возможно, в прошлом году это было не так очевидно, но мы верим, что после успешного киевского фестиваля в этом году мы увидим очень хорошие рекламные работы с Украины.

 

В прошлом году на фестиваль было подано достаточно мало работ. Многие объясняли это мировым экономическим спадом, это единственная причина?

В прошлом году экономический спад объяснял малое количество работ во всех международных фестивалях. Исключением были несколько национальных фестивалей, так как национальные рынки стали жизненно важными для агентств и студий. Количество работ Golden Drum сократилось на 19%, но этот процент был меньше по сравнению  с другими фестивалями, даже на Cannes Lions количество работ сократилось на 22%.

 

Существенно ли изменилась активность участников и ситуация с подачей работ в этом году?

Мы не знаем ответа на этот вопрос, пока не закончился срок принятия работ 1 сентября. Так как в этом году мы обогатили конкурс новыми наградами и возможностями их получить, мы ожидаем большего количества работ. Мы надеемся, вы заметили нашу инновацию в этом году — рекламное пятиборье — каждая работа в новоевропейском конкурсе Golden Drum сможет принять участие в пяти конкурсах, будучи поданной один раз.

 

Какая из категорий самая популярная?

Категория Press и Outdoor все еще доминирует над другими категориями по количеству работ. Я должен ответить, что в Off Drum конкурсах креативщики присылали много постеров, в прошлом году мы получили 523  постера, но к удивлению, ни одного с Украины.

 

На многих рекламных фестивалях из-за стремительного развития отрасли появляются новые номинации, например digital. Что предложит в этом отношении Golden Drum?
На фестивале Golden Drum мы обновляем конкурс каждый год. Мы первыми (даже раньше Cannes Lions) ввели конкурс рекламных кампаний, а 7 лет назад конкурс интерактивных кампаний. В прошлом году мы пригласили PR коллег не только на конкурс, но и в программу и Креативную Академию.

 

Какова ваша политика в отношении фейков и какова ситуация с ними на данный момент?

Относительно фейков мы четко указали нашу позицию в требовании к работам, что мы не принимаем фейки, и участники должны гарантировать, что их работы для реальных клиентов и реальных медиа. У нас также прописан параграф, в котором говорится, что по требованию жюри, если у них возникло подозрение относительно работы, участник должен доказать реальность своей работы.

 

Какая из европейских стран No.1 в креативе по-вашему?

Словения, Россия, Богемия, Польша, Сербия, Румыния, не говоря уже об Израиле и Ливане. Следующая страна будет объявлена в октябре.

 

Как маркетинг-директора в Словении относятся к фестивальным наградам?

Как и везде они очень гордятся своими наградами.

 

Дарья Черкашина, Анна Коросташовец

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео