UM: новый тип потребителя luxury
26 Мар 2014, 10:41

UM: новый тип потребителя luxury

Новое глобальное исследование показало изменение в парадигме потребления люксовых товаров: граждане мира предпочитают личные истории

UM: новый тип потребителя luxury

Новое глобальное исследование показало изменение в парадигме потребления люксовых товаров: граждане мира предпочитают личные истории

Глобальная сеть UM, входящая в подразделение IPG Mediabrands, представила результаты исследования "New Luxury:  рассказ историй" (Shared Stories:  The new global luxury storyteller), описывающего новый тип потребителя товаров категории люкс и предлагающего брендам комплекс идей по взаимодействию с ними.

"Исследование стало прорывом для UM. Обнаруженные нами инсайты помогут маркетологам, работающим с категорией товаров люкс, добиваться реальных результатов, видимых потребителям даже на самых высококонкурентных рынках", — заявил Гари Бонилла (Gary Bonilla), директор по стратегическому планированию UM G14.

Сеть UM воплотила масштабный исследовательский проект совместно с Центральным колледжем искусства и дизайна имени Святого Мартина. В исследовании участвовало более 1 000 потребителей люксовых товаров из Великобритании, Китая, России и Ближнего Востока. Также использовались количественные данные, полученные путем мониторинга социальных сетей в 65 странах мира.

Полученные результаты позволили определить новый тип потребителя товаров люксовой категории, условно названный "люкс-гражданин мира" (The Global Luxury Citizen). Представители этого типа самостоятельны, имеют определенные предпочтения в брендах, активно пользуются средствами коммуникации и сами являются носителями историй брендов.

"Поведение и ценности потребителей люксовых товаров в нашем сегодняшнем мире цифровой демократии резко отличаются от того, что было прежде. В то же время маркетинг лакшери-категории застрял в прошлом, где затраты на прессу все еще часто составляют до 90% бюджетов, — говорит Бонилла. — Из нашего исследования ясно, что необходимо изменить свое одностороннее восприятие,  преодолеть приверженность традиционным маркетинговым моделям и понять мотивацию люкс-граждан мира из России, Китая и Ближнего Востока — причем не только как потребителей почти половины всех лакшери-товаров, но и как будущих творцов, адвокатов бренда, лидеров общественного мнения, определяющих вкусы".

Брендам категории люкс необходимо использовать силу "заработанной" медиа поддержки (earned media). С ее помощью потребители создают уникальные артефакты на базе любимых брендов, обладание которыми дает им ощущение превосходства. Поклонникам люксового сегмента уже недостаточно просто получать информацию от брендов — сейчас люди хотят быть частью коммуникации и использовать ее для самовыражения.  

В исследовании выделяется три основных типа потребителей-рассказчиков историй: китайские рассказчики обозначаются как "Эссеисты", российские как "Автобиографы", ближневосточные как "Свободные поэты". Отмечается, что, хотя потребители и объединены современными средствами массовой коммуникации в единое сообщество, агентствам стоит учитывать особенности локальных рынков, которые могут несколько смещать фокус кампаний.

Новые типы "рассказчиков историй

Эссеисты: Шанхай и далее

Для "Эссеистов" "люксовое поведение" означает понимание и принятие образа жизни в любом городе; они понимают также, что на самом деле стоит за тем или иным брендом, разбираются в культуре потребления, в смыслах и знаках брендов. В то же время китайские потребители — одни из самых вовлеченных в онлайн-коммуникации, где они учатся и делятся своим опытом. В том числе, с производителями люксовых товаров.

Примером кампании для таких потребителей служит совместная прошлогодняя кампания Dior и Harrods, напрямую обращавшаяся к жажде истории и традиций, одновременно позволявшая поделиться своим личным опытом межкультурной коммуникации.

"Вкусы китайцев меняются, — говорит Дэниел Конг, основатель гонконгского блога "Черный Ренессанс" (The Black Renaissance). — Современные китайцы все чаще ищут настоящие товары за рубежом, поскольку их собственный рынок наводнен контрафактом и фальшивками, при этом найти оригиналы сложно".

Автобиографы: Москва, Лондон, Дубай

Второй тип — "Автобиографы"  — предпочитает быть частью коммуникации. "Автобиографы" любят сами создавать свою историю, ставя дизайн и современность выше традиций, отдавая, тем не менее, романтическую дань классике. Такие потребители любят все новое, славу и красоту; они используют современные цифровые средства коммуникации для создания собственного образа.

Примером кампании для таких потребителей может служить L"Icona от Ferragamo, предложившая своим поклонникам на 35-летний юбилей классических марок туфель Vara и Varina возможность создать личную модель легендарной обуви.

Свободные поэты: Ближний Восток

Эта недавно появившаяся группа потребителей, отражающая столкновение нового типа глобализированного потребления с традиционным обществом, молода, мечтательна и готова творить и проявлять себя.  "Свободному поэту" необходимо некое рациональное обоснование необходимости покупки люксового товара, что также следует учитывать в бренд-коммуникации.

Примером может служить совместная краудсорсинговая кампания Александра Вонга (Alexander Wang) с Samsung, позволившая потребителям не только создать что-то уникальное, но и ближе познакомиться с технологиями корейского производителя электроники.

"New Luxury:  рассказ историй" — первое из серии запланированных исследований, посвященных потребителям люксовых товаров. В следующем выпуске сеть UM планирует подробнее рассмотреть рынки Бразилии, Индии и Юго-Восточной Азии.

Все выводы, представленные в данном исследовании, подкреплены исследовательской методологией, сочетающей количественные и качественные методы, и позволяющей выделить четкие потребительские предпочтения.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео