11 Дек 2009, 09:18

Украинский Медиа Холдинг закрыл журнал «Time Out»

Украинский Медиа Холдинг закрыл журнал «Time Out»

Журнал Time Out — одно из самых популярных изданий о досуге в мире — просуществовал в Украине всего три года. ИД «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) вчера сообщил о его закрытии — рекламодатели этого сегмента прессы сократили бюджеты на 70%. Time Out так и не смог потеснить лидера — журнал «Афиша», которая хотя и испытывает трудности, теперь может претендовать на бюджеты своего конкурента.

 

Последний номер Time Out выйдет 23 декабря, сообщила директор ИД УМХ Татьяна Ефименко. «Издание не получает доходов от продажи тиража и живет только за счет рекламных поступлений, которые в этом году упали на 75%»,- пояснила она. По оценкам госпожи Ефименко, объем рекламы всего сегмента прессы о досуге в этом году составил около 5 млн грн, из которых на Time Out якобы приходится половина.

Журнал Time Out, издаваемый с 1968 года, выходит в 45 крупнейших городах мира, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате. Издателем журнала является британская группа компаний Time Out Group. Крупнейшие издания в сегменте развлекательных журналов «Афиша», «Топ 10» (ранее «10 дней»), Time Out и англоязычный What’s On.

УМХ получил права на издание Time Out в Украине в ноябре 2006 года, стоимость лицензии участники рынка оценивали до 10% дохода. В его развитие учредители планировали инвестировать от $3 млн до $6 млн, окупив заявленные инвестиции в течение трех лет (см. Ъ от 19 октября 2006 года). По словам госпожи Ефименко, в результате инвестиции составили менее $3 млн. «Журнал практически вышел на окупаемость, но возврата инвестиций не было»,- говорит она.

Количество рекламных полос в категории «автомобили» у Time Out в этом году упало на 89%, «рестораны и досуг» — на 82%, а «алкоголь» — на 71%, отмечает гендиректор ИД Hachette Philipacchi Shkulev (журналы Elle, Maxim, Marie Clair, Psychologies) Сергей Мирошниченко со ссылкой на данные мониторинга системы ADEX. «Около 40% общего количества рекламных полос у Time Out в этом году занимали рестораны и реклама СМИ, которые зачастую размещаются по бартеру»,- добавляет он. «Люди стали меньше тратить на развлечения, следовательно, уменьшились и наши рекламные поступления»,- говорит исполнительный содиректор КР Media (издает журнал «Афиша») Жанна Китаева. По ее словам, еще одной причиной закрытия издания могло стать введение со следующего года запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции.

Выиграть от этой ситуации может лидер сегмента — журнал «Афиша». По данным TNS Ukraine, аудитория одного номера «Афиши» составляет 49,7 тыс. человек (полугодовая — 162 тыс.), в то время как у Time Out — 9 тыс. (34 тыс.), «Топ 10» — 11,97 тыс. (33,9 тыс.; исследование NRS Киев 2009/2, опрошено 3063 респондента в возрасте 12-65 лет). «Лидеру немного легче, в первую очередь рекламные бюджеты идут к ним»,- говорит господин Мирошниченко. «Кроме того, мы не платим лицензионных отчислений»,- добавляет госпожа Китаева. По ее словам, «Афиша» сейчас не приносит больших денег, хотя последние несколько месяцев была прибыльной. В октябре стало известно, что KP Media ведет переговоры о продаже «Афиши», в частности с предпринимателем Олегом Нагаевым (см. Ъ от 23 октября). «Сделка не состоялась, поскольку нас не устроила цена. Окончательное решение о судьбе издания будет принято в январе»,- отметила госпожа Китаева.

 

Ирина Миронова

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео