18 Сен 2007, 13:35

Украинский логотип — лучший в Европе!

Украинский логотип — лучший в Европе!

Логотип, разработанный Kaffeine Communications для совместного проекта ЕС и Программы развития ООН "Спільнота споживачів та громадські об'єднання" — абсолютный победитель European Logo Design Annual 2007 (EULDA '07).

EULDA — один из самых статусных конкурсов в области графического дизайна. О весомости его наград говорит хотя бы тот факт, что схема оценки работ на EULDA — единственная в мире схема, признанная 65 международными и национальными дизайнерскими ассоциациями. Её уникальность (и основа её авторитетности) в том, что механизм судейства EULDA в точности воспроизводит реальный процесс превращения идеи логотипа в успешный логотип: дизайнер  клиент  потребитель.

Дизайнеры решают, что показывать клиенту:
на первом этапе лучшие работы отбирают 10 топ-профессионалов в области дизайна, представляющих авторитетнейшую организацию — The Bureau of European Design Associations (Бюро европейских дизайнерских ассоциаций, BEDA).

Клиенты решают, что показывать потребителям:
выбранные дизайнерами логотипы и товарные знаки передаются в следующее жюри, состоящее из 10 маркетинг-менеджеров ведущих международных компаний, которых отбирает Arquent, крупнейшая в мире компания по подбору кадров для маркетинга.

Потребитель решает судьбу бренда:
работы, "выжившие" после суда маркетологов, передаются в жюри потребителей — 10 представителей Consumers International (международная федерация потребительских организаций; объединяет 230 организаций в 100 странах) выбирают победителей EULDA.

В этом году на этот сложнейший конкурс было подано около 1000 работ из 33 стран. И победил логотип, разработанный украинским агентством Kaffeine Communications! Создали его Йован Роцанов (автор идеи и руководитель проекта) и Анна Тимков (дизайнер).

Рассказывает Анже Йереб, креативный директор Kaffeine Communications:
— Получилась довольно забавная история. Мы участвовали в тендере на разработку кампании для проекта "Спільнота споживачів і громадські об'єднання". Уже были придуманы идеи, ребята перешли к дизайну бигбордов — и обнаружили, что нам чего-то очень не хватает. Не хватает логотипа — как элемента коммуникации, как банальной подписи под сообщением. У проекта логотипа не было, в тендерное задание его разработка не входила… но нам его правда очень не хватало, и мы его сделали. А потом просто подарили "Спільноті споживачів" и через какое-то время отправили на конкурс. Я думаю, это весьма поучительная история. Можно работать, минимизируя усилия: не просят — не надо. А можно работать так, как нужно, то есть по максимуму. И этот максимум возвращается сторицей.

Рассказывает Йован Роцанов:
— Цель проекта "Спільнота споживачів та громадські об'єднання" — помочь нам, потребителям, защитить свои права, в первую очередь через повышение наших знаний об этих правах. Поэтому я искал самый простой и внятный способ показать защиту в контексте потребления. И в итоге соединил два очень понятных символа: штрих-код как символ потребления и зонтик как символ защиты. А когда узнал о победе в EULDA, в который раз подумал: мой принцип — не усложнять без крайней необходимости — похоже, правильный принцип.

Не усложнять. Просто работать по-максимуму. Возможно, Kaffeine Communications удалось найти ключик к рекламным победам на европейском уровне.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео