12 Апр 2007, 08:17

Украинский коньяк станет «бренди»

Украинский коньяк станет «бренди»

После вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) украинские коньяки могут ощутить серьезную конкуренцию со стороны грузинских, молдавских и армянских коньяков.

Об этом сообщила заместитель председателя правления по маркетингу ЗАО «Завод марочных вин и коньяков «Коктебель» Наталья Ворожейкина.

Существенную роль в этом сыграет и обязательная смена названия производимого в Украине напитка на "бренди", поскольку название "коньяк" закреплено за одноименным регионом Франции.

"При определенной стратегии захвата рынка и оптимизации ценовой политики зарубежные производители вполне смогут составить серьезную конкуренцию отечественным производителям, особенно в свете ограничений использования названия "коньяк" для украинских производителей, тогда как армянские коньяки, не произведенные во Франции, носят название "армянский коньяк", — сообщила Ворожейкина.

С этим мнением соглашается и руководитель департамента маркетинга и рекламы ЗАО "Одесский коньячный завод" (ТМ "Шустов") Юлия Комарова, которая убеждена, что производители с многолетними традициями могут оказаться в условиях "неконкурентной" борьбы. "Лоббирование исключительно боттлерских интересов при ввозе спиртов и внесении изменений в Закон Украины "О винограде и виноградном вине" может размыть понятия "бренди" и "коньяк", — утверждает она.

По словам Комаровой, опасения вызывает тот факт, что "потребителя принуждают не задумываться над качеством употребляемого напитка — какая разница "бренди" или "коньяк"? В то же время, Ворожейкина считает, что изменение названия "коньяк" на "бренди" для рынка в целом не является критичным. "Когда переходит вся категория — это не так страшно, не критично", — говорит она.

Комарова пояснила, что разница между бренди и коньяком заключается в том, что коньяк изготовляется только из виноградного спирта, перекуренного и выдержанного в рамках одного коньячного дома. Подобные условия для бренди не являются обязательными. Более того, при производстве бренди допускается ароматизация, купажирование различных фруктовых спиртов, выдержка не 3 года, а 6 месяцев, добавление спирта-ректификата и т.д., чего категорически нельзя допускать при производстве коньяка.

Что же касается классических французских технологий производства коньяка, то Комарова рассказала о том, что в 1900 году в Париже Николай Шустов получил гран-при за свой продукт, в связи с чем жюри дегустационной комиссии даровало ему право называть свою продукцию "коньяком". "Мы отстаиваем позицию того, что при вступлении в ВТО не могут и не должны монополизироваться наименования по месту происхождения, а значение может иметь только соответствие классическим технологиям", — констатировала она.

По данным Одесского коньячного завода, на украинском рынке коньяка самым емким остается нижний ценовой сегмент (от 25 до 35 грн.) Его доля составляет 38% в натуральном выражении и 33% — в денежном. Именно в этой ценовой категории на рынок выводится основная масса новых торговых марок. Верхние ценовые сегменты, где украинской продукции немного, остаются ненасыщенными и заняты преимущественно импортируемой продукцией.

Комарова отметила, что доля отечественных производителей составляет более 95% рынка в натуральном выражении. Оставшиеся 5% украинского рынка коньяка делят между собой (по итогам 2005 года): Армения (2%), Молдова (2%), Франция (1,12%), Грузия и Греция (менее 0,1%). "Значительный рост импорта не выглядит столь угрожающе в денежном выражении. Если в натуральном выражении импорт вырос на 89%, то в денежном — всего на 43%", — сообщила она.

Напомним, по итогам 2006 года производство коньяка в Украине выросло на 15,3% — до 2 млн. 760 тыс. декалитров, что на 367 тыс. декалитров больше, чем в 2005 году. В 2006 году лицензию на производство коньяка имели 28 украинских производителей, из них только 4 предприятия располагали полным циклом производства.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео