Украинских студентов научат правильно пиарить политиков
В Украине стартует первый образовательный проект для политтехнологов — PolitPR.Студентам удалось не только организовать масштабный проект, но и привлечь для проведения тренингов и семинаров волонтеров — экспертов ведущих украинских PR-агентств и политтехнологов страны. Подробнее о проекте MMR рассказал Дмитрий Раимов, организатор
PolitPR — первый подобный проект в Украине и в СНГ, который затеяли студенты, а не PR-агентства или профильные ассоциации. Как родилась идея проекта? Почему вы решили провести серию тренингов и семинаров именно в сфере политического PR?
Я сам — студент Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко по специальности «Политология». Поэтому отлично знаю, насколько остро студентам-выпускникам не хватает практических знаний. Особенно в области политологии и политтехнологий. В силу понятных причин, это одна из самых быстро развивающихся отраслей в нашей стране. И лучший способ получить эти знания — поучиться у самых авторитетных практиков. Так родилась идея взяться за организацию серии мастер-классов самых известных политологов, политтехнологов, PR-специалистов, журналистов для украинских студентов.
Как вы искали партнеров — PR-агентства, как удалось убедить и заинтересовать их?
Все получилось почти само собой, как раз в стиле MMR — активность в социальных сетях, например в Twitter (наш микроблог @PolitPR_UA). В июле идея проекта была только-только сформулирована. Я раздумывал вслух, то есть в Twitter, кто из украинских агентств был бы готов поддержать нас. Ответила Татьяна Острогляд, @ostrogliad (агентство Ostrogliad PR, @ostrogliad_pr). В результате она стала нашим официальным PR-партнером, спикером и помогла пригласить спикеров на PR-блок и блок СМИ.
Буквально за несколько недель многие уважаемые и известные люди и компании откликнулись на наше приглашение. Так как проект не прибыльный, оплату выступлений спикерам мы не могли предложить. Поэтому мы бесконечно благодарны экспертам, которые согласились выделить свое дорогостоящее время и поделиться бесценной информацией со студентами. Среди спикеров и партнеров у нас, кстати, много твиттерян
Вы говорите, что лучших выпускников партнеры проекта возьмут к себе на практику. В какие агентства и на каких условиях, будет ли шанс у них остаться работать?
Действительно, многие партнеры проекта заинтересованы получить «молодую кровь» из лучших выпускников проекта. Мастер-классы будут интерактивными, поэтому спикеры смогут пообщаться и оценить своих потенциальных сотрудников. Мы же можем обещать только прохождение практики у партнеров, остальное — задача самих участников.
Планируете ли дальше подобные образовательные программы в других сферах?
Не хочу загадывать на будущее. Сейчас все наши силы направлены на то, чтобы сделать PolitPR сильным ежегодным образовательным проектом.
Дарья Черкашина
Спикеры PolitPR:
Михаил Погребинский (политолог),
Кость Бондаренко (политолог),
Дмитрий Выдрин (заместитель Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, политолог),
Владимир Фесенко (политолог),
Ласло Кемень (политолог, Венгрия),
Вахтанг Кипиани (журналист), @kipiani,
Вячеслав Пиховшек (журналист, политический обозреватель),
Юрий Аксенов (редактор издания «Деловая столица», автор проекта PRweb), @Aksyonov,
Олег Покальчук (социальный психолог),
Евгений Копатько (социолог, учредитель компании R&B Group),
Виктор Небоженко (руководитель социологической службы Национального института стратегических исследований при Президенте Украины, директор Социологической службы «Украинский барометр»),
Вадим Омельченко (политтехнолог),
Елена Деревянко (управляющий партнер агентства PR-Service, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью), @Derevyanko,
Денис Богуш (политтехнолог, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью),
Татьяна Острогляд (PR-консультант, директор PR-агентства Ostrogliad PR, автор книги «PR на каждый день»), @ostrogliad,
Андрей Кашпур (специалист по стратегическим и социальным коммуникациям, руководитель Киевского агентства стратегических коммуникаций КАСКОМ),
Артем Биденко (руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины), Андрей Заблотский (глава Украинской ассоциации интернет-рекламы),
Антон Белецкий (медиа-экперт, директор и владелец маркетинг консалтингового агентства «Business2People»), @markoblogo,
Людмила Богуш (бизнес-тренер), @LyudmilaBogush
Владислав Вавилов (HR-директор, специалист в области обучения и развития персонала), @vavilov_,
Сергей Капцан (директор агентства мобильного маркетинга Message-Group).