11 Апр 2007, 11:44

Украинских потребителей простимулируют социальной рекламой

Украинских потребителей простимулируют социальной рекламой

В Киеве подвели итоги конкурса по отбору творческих идей для проведения пилотной кампании, призванной повысить гражданскую активность украинских потребителей. Инициатором проведения конкурса, при поддержке компаний BigBoard и BigMedia, выступил совместный проект Европейского Союза и Программы развития ООН «Потребительское сообщество и гражданские объединения».

В конкурсе, который прошел в феврале-марте 2007 года, приняли участие четыре рекламных агентства – Grey Worldwide Ukraine, FCB/MA, Kaffeine и Tabasco, – представивших множество интересных и оригинальных идей. Творческие решения, предложенные агентством Grey Worldwide Ukraine, были признаны наиболее подходящими для целей проекта. 

radio.jpg

shoes.jpg

toast.jpg


Основной целью рекламной кампании, запланированной на апрель-август 2007 года, является активизация гражданской активности украинских потребителей путем повышения уровня их потребительских знаний.

Для украинского потребительского рынка характерны низкая вовлеченность граждан в процесс покупки товаров повседневного спроса, а также пассивное отношение к нарушениям потребительских прав. Как отмечают организаторы акции "Люди не читают упаковку, не обращают внимания на срок хранения, не берут в кассе чек, ничего не делают, если тот или иной, в особенности недорогой, товар оказывается некачественным. Подавляющее большинство  людей (95%) не готовы к активным действиям в случае нарушения их потребительских прав.

Главными причинами этого является низкий уровень потребительских знаний, а также скептическое отношение к возможности защиты своих прав, как таковых. Если товар недорогой, то большинство людей не станут ничего делать, если он окажется некачественным. Просроченный срок хранения, измененные потребительские качества не станут фактором активных действий, поскольку затрата времени и сил будет рассматриваться как непропорционально высокая по сравнению с получаемой выгодой, такой как возврат товара или денежная компенсация."

Пилотная социальная кампания будет состоять из трех «волн» и призвана актуализировать проблему, пробудить интерес к потребительской информации и подготовить почву для запуска общенациональной кампании по повышению гражданской активности украинских потребителей, начало которой запланировано на конец лета 2007 г.

PR поддержку проекта для Grey Worldwide Ukraine обеспечивает агентство по связям с общественностью GCI Ukraine.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео