Украинские рекламисты более востребованы в СНГ
В рекламно-коммуникационной среде СНГ формируется тренд международного аутсорсинга, причем «мозги» в разные страны нередко поставляет именно Украина.
Так, недавно в Молдове стартовала масштабная рекламная кампания по запуску молодежного мобильного оператора YoYo. Разработкой креатива занималось украинское агентство Sahar для второго по величине оператора мобильной связи Молдовы – Moldcell. Кроме того, украинское подразделение сетевого агентства Grey обслуживает азербайджанского оператора мобильной связи.
«Примерно в то же время, когда Sahar начал работать с российскими клиентами, украинский офис Lowe обслуживал бренд «Боржоми» по креативу на двух рынках – Россия и Украина», – приводит пример директор по работе с клиентами Sahar Евгения Судьенко.
Одна из причин аутсорсинга из Украины – сетевое обслуживание. Как отмечает Глеб Проненко, партнер, ведущий консультант маркетинг-консалтинговой компании «Люди», из Украины в соседние страны поступает преимущественно креатив.
«Такова ситуация с Молдовой и Беларусью. В обеих странах ощущается нехватка качественных локальных креативных агентств», – говорит он. Также востребован стратегический консалтинг.
«В России уже формируется спрос на маркетинговые стратегии, разрабатываемые украинцами. Там брендинг нередко сводится к вопросам дизайна и визуализации. Именно украинские специалисты привезли в Россию предложения по стратегическому маркетингу. Кроме того, там услуги украинцев обходятся заказчику по крайней мере на 20% дешевле (еще несколько лет назад разница в цене составляла 100%)», — утверждает г-н Проненко.