27 Июн 2012, 12:09

Украинская ассоциация издателей сообщает об использовании Классификатора печатных СМИ большинством операторов рынка

Украинская ассоциация издателей сообщает об использовании Классификатора печатных СМИ большинством операторов рынка

Классификатор печатных СМИ взят за основу ДП Пресса, о чем сообщила Наталья Похольченко, заместитель директора ГП Пресса.

 

«ДП Пресса приняла классификатор печатных СМИ за основу и на его основании адаптирует собственную классификацию СМИ по тематической направленности для того, чтобы максимально приблизить ее к классификатора», — сообщила Похольченко. УАИПП и ГП Пресса в текущем режиме дорабатывают вопросы, необходимые для введения классификации СМИ в работу оператора подписки. Кроме того, УАИПП работает над внедрением Классификатор также и операторами розничной торговли прессой. Классификатор печатных СМИ был введен решением Совета Директоров УАИПП от 27 мая 2009 года. Он является инструментом саморегулирования отрасли печатных СМИ, ведь его главная задача — повысить прозрачность структуризации рынка по тематическому признаку, ввести единый аппарат понятий для различных отраслей и сегментов рынка, которые взаимодействуют с печатными СМИ — исследовательскими и дистрибьюторская компания, государственными органами и т.д..

 

Классификатор призван выполнить функцию базиса создания реестра прессы, с помощью которого можно формировать разнообразные совокупности изданий, исходя из разнообразия задач, стоящих перед пользователем и рынком. Все параметры классификации издания (в том числе его тематическая направленность) вносятся в Классификатор на основании письменного заявления издателя на специальном бланке, который должен быть должным образом подписан и скреплен печатью издателя. Любой другой способ был признан УАИПП дискриминационным и неприемлемым в принципе, поскольку никто кроме издателя не может навязывать изданию ключевые параметры. Такая процедура обеспечила прозрачность механизма внесения изменений, уточнений и дополнений в реестр, где каждый игрок может влиять на формирование портрета рынке и осложнил использование как схем картельного сговора так и субъективного мнения того или иного издательского дома по отношению то определений параметров тех или иных категорий. Следовательно, это сократило до минимума возможности волюнтаристской построения игроками рынка определенных сегментов «под себя». Сегодня классификатор печатных СМИ, кроме непосредственно издательских компаний, использующих «Коммуникационный альянс», «ТНС Украина», ГП «Пресса» и рекламные агентства. 

 

УАИПП считает недопустимыми необоснованные обвинения в манипулировании данными, нарушении принципов честной конкуренции, обмане читателей и рекламодателей. Отнесение исследовательскими компаниями и, в частности, «ТНС Украина», изданий в тех или иных тематических категорий выполняется согласно данным Классификатор печатных СМИ, который предоставляется рынку Украинской ассоциацией издателей (УАИПП). Внесение изменений в Классификатор происходит в строгом соответствии с установленной процедурой, а актуальность данных подтверждается каждым издательским домом отдельно. Таким образом, ни издательская компания не влияет на систему классификации, а пользуется данными, утвержденным всеми игроками рынка согласно установленной Документ размещен в открытом доступе, и каждый желающий может ознакомиться с ним, когда ему необходимо. 

 

Инструментарий, предлагаемый компанией «ТНС Украина» на основе использования Классификатора, позволяет анализировать аудитории изданий по ряду параметров вплоть до психографики, что дает возможность четко выбирать наиболее эффективный носитель для решения задач рекламной кампании. Представители рекламных агентств так прокомментировали данную ситуацию: Александр Барановский, исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису: «Прежде всего, для рекламных агентств важно понимать эффективность медианоситель — показатели охватов по целевым группам рекламодателя, на что и или иная сегментация классификатора не имеет влияния. Свежие аудиторные показания — залог уверенности в том, что клиенту предложены эффективные медиапланы, что в свою очередь невозможно реализовать без единой стандартной системы координат для всех представителей рынка — в данном случае это показатели ТНП.

 

Отказ от участия в рейтингах Некоторых изданий, к какому бы классификатору они бы не относились, оставить нас возможности Объективной оценки, соответственно, и обоснования для рекомендации клиентам, что, безусловно, скажется на перераспределение рекламных бюджетов не в сторону изданий НЕ участвующих в исследованиях ». Виолетта Скодорова, баинг-директор РА «Медиа-Пресс»: «Отсутствие издания в рейтингах ТНП усложнит планирование клиентов на это издание. Учитывая, что клиенты сейчас очень четко отслеживают показатели планирования, понимают, что существует большая конкуренция на рынке и пытаются использовать Свои медиа-бюджеты с максимальной пользой, то без свежих аудиторных показателей нам будет довольно сложно убедить наших клиентов в эффективности использования данного издания в качестве медиа -носителя ». Романенко Игорь, Нон-ТВ баинг групп хед РА «Медиаком»: «Рейтинги ТНП являются единой валютой на рынке прессы. Издания, отсутствующие в рейтингах выпадают из медиапланирования, так как по ним фотоаппарата Никаких независимых данных. Классификация изданий не имеет принципиально значения для Клиентов и является больше внутренней информация для исследователей и издателей. Для рынка прессы в целом плохо, когда издания отказываются от участия в рейтингах, так как теряется общая картина читательского предпочтений жителей Украины.

 

УАИПП решительно осуждает попытки поставить принятую рынком процедуру под сомнение, поскольку это не только наносит репутационный ущерб признанной всеми процедуре саморегулирования и компании «ТНС Украина», которая ее использует на абсолютно законных основаниях, но и вредит отрасли в целом, что является недопустимым для любой любого цивилизованного рынка, которым, безусловно, рынок печатных СМИ Украины. УАИПП призывает отдельные издательские компании, которые, очевидно, не разобрались в сути вопроса, пересмотреть свои позиции и отозвать свои заявления.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео