Ухудшение демографии позитивно сказывается на будущем цифровых СМИ
Некоторые эксперты утверждают, что крупные журналы спешат завести свою iPad версию только из-за страха обвала их существующего бизнеса. Однако, одна из главных причин, по которой им стоит вкладывать деньги в электронную версию для планшетных компьютеров, — демография читателей большинства крупных печатных журналов за последний год сильно ухудшилась. При этом не стоит думать, что целевая аудитория печатных версий стала меньше интересовать рекламодателей, — предостерегают эксперты компании GfK MRI, опираясь на результаты последнего исследования издательского рынка США.
Почти 65% крупнейших 188 журналов США за год потеряли от 0,4 до 2% своей взрослой аудитории (18-49 лет), если сравнивать сегодняшние показатели с результатами аналогичного исследования прошлого года, несмотря на то, что общее количество работоспособного населения США выросло. Также 65% изданий отметили, что средний возраст читателя растет быстрее, чем возраст населения США в целом. 70% журналов сообщили о тенденции уменьшения средних доходов на одного читателя, что тоже происходит быстрее, чем в среднем по стране.
Издатели называли различные вероятные причины этому, и временные, и технические. Не только крупных журналов коснулись демографические изменения. Число телезрителей взрослой категории (18-49), которые смотрят ТВ-каналы в прямом эфире или в записанном формате в этом сезоне (по 8 мая 2011), например, снизилось на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen.
Но есть еще один важный нюанс, который заставляет задуматься о долгосрочных перспективах аудитории бумажных журналов. «Очевидно, что за этот же период количество читателей цифровых журналов выросло. К сожалению, этот факт не отражен в исследовании GfK MRI», — говорит Нина Линк (Nina Link), президент и генеральный директор Ассоциации издателей журналов.
Вот почему печатная индустрия с нетерпением ждут нового доклада GfK MRI, который запланирован на осень. В новом исследовании будут учитываться читатели цифровых версий журналов, в частности, для планшетного компьютера iPadот Apple. «Мы уверенны, что разница между двумя исследованиями будет впечатляющей», — добавила Линк.
«Растет ли средний возраст читателя бумажного журнала? Возможно. Но мы должны учитывать, что также изменяется формат самого журнала», — говорит Мерлин Гринфилд (Marlene Greenfield), вице-президент издательского дома Hearst, выпускающего Cosmopolitan, Marie Claire и Esquire.
Демография читателя печатного журнала
|
Аудитория |
Средний возраст |
Средний уровень дохода семьи |
Количество взрослого населения США (18-49) |
+1% |
+0,4% |
-0,9% |
Time Inc. |
-0,3% |
н/д |
-2,0% |
Hearst |
-1,6% |
+0,7% |
-3,7% |
Conde Nast |
-2,2% |
+1,2% |
-5,9% |
Источник: исследование GfK MRI, измерение аудитории печатных журналов, весна 2011/весна 2010 (Time Inc .за исключением журнала All You ,. Hearst за исключением Food Network Magazine).
По мнению г-жи Гринфилд, исследование GFK MRI касается лишь бумажных журналов. Но Hearst больше нельзя считать традиционным издательским домом. «Мы создаем контент, доступный на различных платформах», — добавляет генеральный директор.
В исследовании GFK MRI также не учитывается статистика по журналу Food Network Magazine от Hearst, который последнее время демонстрирует впечатляющие результаты. Тем не менее, в целом этот издательский дом потерял 1,6% целевой аудитории, средний возраст читателя вырос на 0,7%, в то время как доходы читателей упали на 3,7%. Примечательно, что среди женщин, которые являются ядром аудитории изданий Hearst, аудитория компании снизилась всего на 0,8%.
Кроме того, для сравнения, по данным GfK МРI, количество взрослого населения США увеличилось на 1%, средний возраст вырос на 0,4%, а доходы снизились на 0,9%.
У издательского дома Conde Nast (журналы Vogue и Glamour) аудитория сократилась на 2,2%, средний возраст вырос на 1,2%, а доходы упали на целых 5,9%. Представители компании заявили, что такая статистика стала следствием политики сокращения бесплатных копий журнала Brides и «прогибание» рынка товаров для дома, на который ориентирован Architectural Digest.
Кроме того, в издательском доме заявили, что их статистика отличается от представленных в исследовании. Так, индивидуальный доход их читателей, в отличие от семейного, вырос на 2,1%. Это явление наблюдалось, преимущественно, среди молодежной читательской аудитории, отмечает Conde Nast.
Издательский дом Time Inc., (журналы People, Sports Illustrated и Fortune) потерял 0,3% своей аудитории, средний доход читателей упал почти на 2%. Таким образом, негативная динамика прошлого года для Time Inc. продолжается. В исследовании, как и в прошлом году, не учитывались данные журнала All You.