08 Окт 2007, 21:00

Учиться ли маркетингу по книжкам?

Лет десять назад в украинские вузы пришла такая дисциплина, как маркетинг. Рынок сказал «надо!», и образование ответило – «есть!». Но и тогда, и сейчас редко где маркетинг изучается на хорошем качественном уровне. Родное Министерство образования рекомендует книги украинских авторов. Но они не имеют ни степени MBA, ни какого-то другого диплома по маркетингу. Да и практическим опытом отечественные авторы зачастую также обделены

Учиться ли маркетингу по книжкам?

Лет десять назад в украинские вузы пришла такая дисциплина, как маркетинг. Рынок сказал «надо!», и образование ответило — «есть!». Но и тогда, и сейчас редко где маркетинг изучается на хорошем качественном уровне. Родное Министерство образования рекомендует книги украинских авторов. Но они не имеют ни степени MBA, ни какого-то другого диплома по маркетингу. Да и практическим опытом отечественные авторы зачастую также обделены.Есть несколько российских авторов, которые выпустили хорошие книги по маркетингу. Но… пишут-то они в основном о российской специфике рынка, которая не всегда применима к Украине.В Европе и США маркетинг как наука прошел длительный этап своего становления и окончательно сформировался в конце 60-х годов ХХ столетия. За полвека зарубежные практики и теоретики сумели превратить маркетинг из теории в практику, и процесс его эволюционного развития продолжается до сих пор.В Украине же пока что доминирует практика, а теоретическая база фактически отсутствует. Практикующих хороших маркетологов в Украине много, но они стали профессионалами благодаря долгому и упорному труду, собственным ошибкам, благоприятному стечению обстоятельств, но без какого-то профильного образования.Сегодня наиболее качественные знания по маркетингу получают студенты украинских бизнес-школ. И эти знания не идут ни в какое сравнение с информацией, которую получают студенты-маркетологи в украинских вузах. Поэтому для большинства отечественных специалистов единственным способом изучить теорию является чтение переводных книг классиков маркетинга.Что же делать дальше?По моему мнению, необходимо изучать западную теорию и нарабатывать практический украинский опыт. Рынку необходимы украинские специалисты с большим опытом работы. Именно украинские маркетологи, специалисты по расширению рынка сбыта, специалисты по логистике, коммерческие директора, рекламисты, менеджеры по работе с клиентами, пиарщики и многие другие могут стать еще и теоретиками украинского маркетинга!Для этого, уважаемые коллеги, фиксируйте свой бесценный опыт на бумаге, детально, тщательно и оригинально анализируйте его. И самое главное — делитесь результатами своей работы с нами. Мы ждем Ваших книг!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео