24 Июн 2015, 05:37
PR

Убийства в Чарльстоне: американский ритейл прощается с флагом Конфедерации

17-го июня молодой белый американец Дилан Руф вошел в здание епископальной церкви Эмануэль и убил из пистолета девять афроамериканцев. Как трагедия повлияла на поведение крупнейших американских брендов?

17-го июня молодой белый американец Дилан Руф вошел в здание епископальной церкви Эмануэль и убил из пистолета девять афроамериканцев. Помимо ужасающих подробностей, история получила развитие 21-го числа — тогда следователи из ФБР обнаружили веб-манифест Дилана. Где, в частности, и фигурировал ставший после историческим снимок — Дилан Руф с флагом Конфедерации. Информация о снимке разлетелась мгновенно, а потому и реакция не заставила себя ждать. Как трагедия повлияла на поведение крупнейших американских брендов? 

Алексей Немножко
Отвечает за Digital-проекты Ekonomika Communication Hub

Флаг Конфедерации и обсуждения его восприятия — что-то типа «бандеровской» истории для украинцев. Нет, мы нисколько не сравниваем исторические события, а лишь отмечаем, что, в зависимости от знания предмета вопроса, рядовые американцы имеют своё мнение на этот счет. На сегодняшний день, согласно опросам, оно такое: 10% жителей США видят флаг в положительном свете, 30% — в отрицательном (преимущественно афроамериканцы), и 60% относятся к нему относительно нейтрально. Но ситуация активно меняется и причина тому — стрельба в Чарльстоне. Чем больше люди узнают историю флага, тем меньше хотят иметь с ним что-то общее.

Американским брендам пришлось моментально реагировать на ситуацию — напряжение в обществе крайне велико. Не зря Руф отмечает на допросах, что его целью была провокация расовой войны и беспорядков — последние события в США только подталкивают людей к вооруженному решению противоречий. В этой ситуации оставаться в стороне было нельзя. А потому целый ряд компаний (Amazon, Warner Brothers, eBay, Walmart, Seals) заявили о приостановке продаж флага Конфедерации, всё чаще воспринимаемого как атрибут расистов. Что уж говорить, если с заявлением о приостановке работы выступил даже сам производитель предмета горячих дискуссий — бренд Valley Forge Flag.  

И понеслась…

Первыми, кто услышал глас народа, стали представители штата Южная Каролина, где произошло убийство. Губернатор Никки Хейли потребовала снять флаг со здания капитолия штата, что получило поддержку среди населения и привело к усилению давления на бренды.  

Буквально вчера Warner Brothers объявили о прекращении производства «тачки генерала Ли» — автомобиля одного из героев культового в США сериала «Придурки из Хаззарда». Дело в том, что на крышу игрушки наносился тот самый флаг. Интересно, что в 2012-м слухи о прекращении выпуска неоднозначной игрушки уже ходили, однако тогда историю спустили на тормозах. 

eBay назвал флаг «современным символом раздора и расизма», после чего запретил не только его продажу, но и всей схожей атрибутики. Представители аукциона сослались на правила использования сервиса, запрещающие разжигание межнациональной розни. Правила не изменились, изменилось отношение, — отмечают они. 

Amazon пошел на тот же шаг после того, как продажи флагов выросли на 3000% — компания была последней в череде «запретивших», а потому покупатели из Walmart и Seans скупали последнее. 

Amazon не обвинишь в медлительности — буквально в момент написания этого материала такое же решение принял крупнейший магазин хендмейд-товаров Etsy и сервис Google Shopping. Кажется, история только начинается. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео