23 Сен 2008, 12:51

Убить двух зайцев сразу

Как только не изощряются рекламодатели, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше клиентов. Мегапредложения, акции, события, полные драйва и веселья, проходят на ура. Но наиболее эффективны кампании, использующие социально чувственные, полные нежности, добра и семейного тепла образы. С завидным постоянством сливки снимают операторы мобильной связи

Убить двух зайцев сразу

Как только не изощряются рекламодатели, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше клиентов. Мегапредложения, акции, события, полные драйва и веселья, проходят на ура. Но наиболее эффективны кампании, использующие социально чувственные, полные нежности, добра и семейного тепла образы. С завидным постоянством сливки снимают операторы мобильной связи В августе в рамках своей масштабной программы Общение ради будущего Киевстар начал новую имиджевую рекламную кампанию, главный меседж которой — обратить внимание на недостаток общения родителей со своими детьми. Социальная рекламная кампания будет проводиться на телевидении и радио с 16 августа по 30 октября. Но уже после выхода первого ролика начали появляться разного рода оценки экспертов. «Ролик начинается как социальная реклама, а заканчивается как коммерческая. И здесь есть маленький этический момент, не позволяющий мне воспринять этот ролик позитивно. Такие ролики делать сложно. Ведь понятно, что Киевстар как продукт ничем не может помочь проблеме, а как бренд сопереживающий — очень даже. Надо было в конце выдержать марку, удержаться от шумной подписи в конце, сработать стилистически тоньше — и было бы все очень даже благородно», — рекомендует Александр Канарский, креативный директор РА Publicis Visage. Данное коммерчески привлекательное благородство — не первое в среде операторов мобильной связи. Напомним, что похожая программа была у life:) и МТС. И стартовали они практически одновременно, обе в 2005 году. У life:) все началось с небольшого телевизионного ролика, который призывал своих абонентов перечислить 1 гривню в помощь детям, живущим в детских домах. В 2006 году компания решила продолжить благотворительную инициативу и сделать ее еще более масштабной, чтобы привлечь внимание всей страны к проблеме детей улицы. Их поддержала Ирина Билык, и в 26 городах нашей страны состоялись ее сольные концерты, 5 гривен от стоимости каждого билета на который (более 255 000 гривен) были перечислены на благотворительность. В 2007 году социальная кампания life:) привлекла звезд шоу-бизнеса к участию в благотворительном театральном спектакле по пьесе А. Крыма Помочь так легко, или Откуда берутся дети. Все деньги от билетов, а также деньги, собранные во время благотворительного аукциона в Киеве, были направлены на благотворительность. В целом в 2007 году было собрано более 1 300 000 гривен. МТС же начал свою кампанию со встреч со студентами университетов. Лучшие студенты проходили стажировку в компании под руководством наставника. Также был создан совместный проект мобильного оператора МТС и Украинской ассоциации издателей периодической прессы. Цель создания школы — научить молодых региональных журналистов принципам профессиональной работы и построения современных масс-медиа. Начиная с 2005 года у МТС было много разных проектов, направленных на совершенно разные цели. Все помнят их по названиям: Профессионалы будущего, Нас 10 миллионов, Мечты сбываются, Интернет в Школы, Алло, мам!, Родина на связи, Подари ребенку будущее и многие другие. По итогам SMS-акции Нас 10 миллионов было собрано 671 948 гривен (без налогов). Сладкая эксплуатация? Ну вот, деньги получены и отданы на благотворительность… ММR задался вопросом, насколько коммерчески более успешны такие кампании, нежели инициативы не социально полезного толка? "Социальные кампании вряд ли стоит оценивать через призму коммерции, — рассказала Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью МТС Украина. — Но социальную деятельность неправильно было бы рассматривать вне контекста интересов компании, так как она является достаточно сильным инструментом формирования не только бизнес-, но и социальной репутации, создавая эмоциональное восприятие бренда». Логичное объяснение того, почему от благих дел так веет меркантильными устремлениями. А публичная благотворительность оставляет осадок…. Может, стоит все же играть тоньше? Более этично что ли… «Этика заканчивается там, где начинается маркетинг. Благотворительность мобильщиков — это прекрасно. Любая копейка, потраченная на людей, полезна. А попытка собрать дивиденды с благотворительной деятельности — законное право того, кто платит деньги. Думаю, что несправедливо упрекать бизнесменов в том, что они бизнесмены. Грань — это восприятие потребителя. Если от «благотворительных инициатив» потребителя подташнивает, значит, инициатива не удалась. Если вызывает одобрение, рекламодатели — молодцы», — говорит Александр Смирнов, креативный директор РА Tabasco.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео