28 Сен 2011, 09:07

УАИПП констатирует падение продаж прессы и тиражей

УАИПП констатирует падение продаж прессы и тиражей

Украинская Ассоциация издателей периодической прессы констатирует падение продаж прессы и, как следствие, — сокращение тиражей. Об этом в комментариях «МедиаБизнесу» заявил Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП.

 

Также, по его мнению, будет продолжаться специализация изданий: «Ситуация в прессе меняется в зависимости от ситуации в экономике. Ожило чуть-чуть строительство — стали продаваться издания, которые пишут о строительстве. Увеличилась продажа машин и — пошла вверх продажа автомобильных изданий и т.п. Сейчас рекламные агентства, издатели, рекламодатели пробуют всё. С четкостью просчета решений не все так легко».

 

Напомним, по прогнозам Украинской Ассоциации издателей периодической прессы, пресса в 2011 году заработает на рекламе на 14.2% больше, чем в 2010 году. Прирост рекламы в сегменте всеукраинской прессы будет составлять 8.5%, региональной — 44.7%. Совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2011 году составит 2487.7 млн. грн. Объем прямой полосной рекламы в региональной прессе вырастет на 14.7%, сократятся доходы в региональной прессе от «заказных» материалов (53.8% — процент падения). Самый большой рост объемов размещений рекламы — 104.7% отмечен в категории «Классифайд».

 

Этот прогноз зиждется на анализе результатов первого полугодия и корректировке прогнозов объемов рекламного рынка в прессе на 2011 год.

 

УАИПП также прогнозирует, что рекламы в деловой прессе будет больше (21%), а в рекламно-информационных СМИ — меньше (-5%). Наибольший объем рыка рекламы в прессе в 2011 году — в изданиях для женщин (359 млн. грн.). Одна из причин прироста в секторе деловой прессы — восстановление финансового сектора экономики. Доходность женской прессы связывают с высокой лояльностью рекламодателей к женским журналам (косметика, парфюмерия). Уменьшение количества рекламно-информационных изданий и концентрация бюджетов в лидирующих региональных проектах — по мнению экспертов, основные причины сокращения роста в этом сегменте прессы.

 

Эти экспертные оценки предоставили топ-менеджеры и руководители рекламных подразделений 5 издательских домов и 5 рекламных агентств, специализирующихся на работе с печатными СМИ.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео