02 Фев 2011, 11:04

У социальной рекламы появился реальный шанс на полноценное существование

У социальной рекламы появился реальный шанс на полноценное существование

 

Украина находится в двадцатке самых крупных курильщиков Европы. А по смертности от алкоголя наша страна занимает призовое второе место. Не последнюю роль в этой статистике, по мнению некоторых экспертов, играет реклама табачных и алкогольных изделий.
 
Для примера, результаты многочисленных исследований среди украинской молодежи показывают, что подавляющее большинство опрошенных, которые курят и употребляют спиртное, начали делать это именно под воздействием рекламы.

Как известно, сегодня Закон Украины «О рекламе» (после ряда принятых поправок и изменений) запрещает рекламировать табачные изделия и алкогольные напитки на радио, телевидении, средствах внутренней и наружной рекламы, на транспорте, в печатных СМИ.

Казалось бы, такое категорическое ограничение рекламирования табачных и алкогольных изделий в газетах, радио и телеэфирах должно ощутимо повлиять на «здоровую» ситуацию в стране. Но как оказалось на практике, нечеткая схема контроля за соблюдением этих ограничений, недобросовестная реклама и так называемый product placement сводят на нет все вышеупомянутые нововведения.
 
Эту законодательную брешь осознал народный депутат от ПР Андрей Пинчук, и 17 января этого года зарегистрировал в Верховной Раде законопроект о совершенствовании контроля за соблюдением законодательства о рекламе. Главная цель документа — усиление контроля над соблюдением законодательства о рекламе. Средство достижения цели — создании Государственной комиссии по контролю над рекламой и, в свою очередь, сокращение численности органов, осуществляющих контроль над соблюдением законодательства о рекламе с восьми до двух — Антимонопольного комитета Украины и вышеуказанной Государственной комиссии по контролю над рекламой.

Согласно законопроекту, именно этим двум органам передаются полномочия по контролю над соблюдением законодательства о рекламе и предоставления им дополнительных контрольных полномочий.

О перспективах создания нового органа, его функции и полномочия говорили 31 января эксперты круглого стола, организованного совместными усилиями Всеукраинской молодежной организации «Молодые Регионы» и юридической компании «LeoPartners». Именно активисты «Молодых регионов» вызвались помочь создателям законопроекта реализовать документ на практике, привлекая к этому украинское студенчество.

 

По словам Андрея Пинчука — участника круглого стола, важной частью данного проекта закона является развитие сегмента социальной рекламы, которая в свою очередь, может ощутимо усилить эффект от запрета рекламирования вредных привычек.

«Социальная реклама — очень мощный общественный инструмент, который категорически не должен использоваться в коммерческих целях. Он должен оставаться в управлении государственными органами и выполнять свою прямую функцию — в данном случае, популяризировать здоровый образ жизни и способствовать уменьшению зависимости молодежи от вредных привычек », — подчеркнул народный депутат.

 

Таким органом, по мнению Андрея Пинчука, должна стать Государственная комиссия по контролю над рекламой.

«Сегодня мы видим результат работы некоторых недобросовестных рекламодателей, которые по-своему трактуют понятие социальной рекламы, в результате чего в рекламе нередко теряется социальный смысл», — добавил он.

Дегрик Алена, управляющий партнер ЮК LeoPartners — модератор круглого стола, заметила: «В частности, еще во времена президентства Леонида Кучмы стало своеобразной модой размещения под видом социальной рекламы поздравлений с праздниками от должностных лиц всех уровней. При этом использование фамилий и должностей де-факто полностью нивелирует главную цель социальной рекламы — достижение общественно полезных целей и популяризацию общечеловеческих ценностей».

Народный депутат от ПР Ирина Бережная, которая тоже приняла участие в дискуссии отметила, что данный законопроект ни в коем случае не имеет целью ограничение прав владельцев СМИ и умышленного уменьшения их прибыли, который образуется, как известно, именно по продаже рекламного времени.

«Мы предлагаем ввести незначительное квотирование телевизионного и радио эфиров, а также определенной площади печатных СМИ и внешних рекламных носителей с целью размещения социальной рекламы. Именно так мы сможем эффективно распространять информацию социальной направленности и способствовать оздоровлению молодой нации», — отметила Ирина Бережная.

 

 

Подводя итоги встречи, народные депутаты выступили с предложением организовать парламентские слушания по обсуждению данного законопроекта. На диалог с парламентариями будут приглашены представители телевизионных компаний, печатных СМИ, руководителей радио и интернет ресурсов, где последние смогут высказать свои предложения и замечания к документу.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео