12 Фев 2009, 10:40

У Одессы теперь есть собственные логотип и слоган

5 февраля в Малом зале Одесского горсовета состоялся брифинг, где были оглашены результаты конкурса на создание туристического логотипа и слогана города,

У Одессы теперь есть собственные логотип и слоган

5 февраля в Малом зале Одесского горсовета состоялся брифинг, где были оглашены результаты конкурса на создание туристического логотипа и слогана города, представлены бренд-бук и исследования, проведенные в ходе разработки его брендовых атрибутов.
 
Еще в марте 2008 года городским департаментом рекреационного комплекса и туризма был объявлен конкурс на лучший логотип и лозунг туристической Одессы. Но, несмотря на неоднократный перенос даты окончания приема работ, победитель был все же определен — им стало киевское агентство Bohush Communications.

 

Выбранный по итогам конкурса логотип состоит из написания слова «Одесса», слогана в виде волны «Море впечатлений» и стилизованного улыбающегося солнышка.

 

Теперь логотип и слоган должны утвердить депутаты Одесского горсовета. Стоит отметить, что за использование логотипа и слогана деньги взиматься не будут.

 

Директор департамента рекреационного комплекса и туризма Одесского городского совета Виктор Аксанюк, выступая на брифинге, отметил, что жюри рассмотрело сотни вариантов, предоставленных не только жителями Одессы, но и авторами из других городов и даже стран. Новая символика будет использоваться в рекламных и PR-кампаниях города, на туристических выставках, культурных мероприятиях как официальными органами, так и любыми другими организациями, в том числе туристическими фирмами, рекламными агентствами.

 

«Всего в конкурсе приняло участие 203 человека, представивших не только логотипы, но и песни, стихи», — уточнил он.

 

Президент выигравшей компании Bohush Communications, вице-президент Украинской PR-Лиги Денис Богуш рассказал, что для таких разработок были сделаны как качественные, так и количественные исследования, которые проходили в несколько этапов.

 

«На первом этапе, — объясняет он, — мы определили основные символы, которые могут ассоциироваться с Одессой. В последней, а также в Киеве, было проведено стереотипное исследование возможного ее логотипа и получены следующие результаты: киевляне, которые были в Одессе, из предложенных вариантов отдали предпочтение маяку, якорю и кораблю, а также моряку, волне и чайке, одесситы свои предпочтения, в первую очередь, отдали Дюку, чайке и маяку, потом якорю, кораблю и жемчужине.

 

На втором этапе мы определили идеальные составляющие образа города у различных целевых групп. В рамках этих задач были проведены качественные исследования целевых групп из Украины и других стран СНГ, которые часто посещают Одессу.

 

Оказалось, что город имеет исключительно положительный образ. Никто из участников не оценил его имидж, как негативный. Очень большую роль здесь имеет «юмористический» оттенок в имидже города, открытость, доброжелательность жителей. Именно поэтому основными критериями были выбраны эмоциональные, светлые, теплые, яркие, позитивные ассоциации.

 

Особое внимание мы уделили символу-логотипу — улыбающемуся солнышку. Он резко выделяется на фоне любой рекламной продукции и сразу привлекает внимание и точно соответствует критериям, которые были выработаны в результате исследований бренда «Одесса».

 

Во время экспертных исследований было отмечено удачное сочетание слогана и логотипа.

 

В ходе разработки первого мы с помощью различных методов проанализировали более сотни слов и фраз, которые могли бы соответствовать необходимым критериям и остановились на наиболее подходящем, по нашему мнению, — «Море впечатлений».

 

Слово «море» отражает глубину, говорит о наличии реального моря в городе, а «впечатления» указывает на активность, яркость, то, что можно получить, как бонус, приехав в город.

 

Мы уверены, что Одесса, как бренд, будет эффективно и адекватно позиционирована на фоне других городов мира, которые борятся за туристические, инвестиционные и миграционные потоки.

 

Данная туристическая атрибутика при правильном продвижении на основании разработанной коммуникационной стратегии будет эффективно представлять Одессу, ее философию, мироощущение на региональном, национальном и международном уровнях».

 

 

odessa.ua

Расскажите друзьям про новость

Новое видео