04 Авг 2010, 13:03

«У нас digital уже опередил печатные издания, кино и радио»

В Польше медиа агентства самые сильные и креативные структуры на рекламно-коммуникационном рынке, а он-лайн реклама уже обогнала прессу, радио и рекламу в кинотеатрах. О том как развивается европейский коммункиационный рынок и о трендах которые вскоре при

«У нас digital уже опередил печатные издания, кино и радио»

В Польше медиа агентства самые сильные и креативные структуры на рекламно-коммуникационном рынке, а он-лайн реклама уже обогнала прессу, радио и рекламу в кинотеатрах. О том как развивается европейский коммункиационный рынок и о трендах которые вскоре придут и в Украину MMR рассказал Ольгред Циган (Olgierd Cygan) CEO/Digital Partner агентсва «Digital One»(Польша)

 

Польша опережает Украину в развитии на несколько лет, соответственно все тренд вашего рынка могут вскоре прийти и на украинский. Что сейчас происходит в польском маркетинге?

Из-за кризиса все сфокусированы на результатах, потому, так или иначе, большинство коммуникаций направлены все-таки на повышение уровня продаж. Если посмотреть на ТВ рекламу, то очень много говориться о скидках и специальных предложениях.

 

И в связи с этим трендом в стране активизировались BTL коммуникации, бренды очень активны в магазинах — марчендайзинг, промоушен. Наиболее видимый тренд — boost sales. Кстати, тоже самое происходит  и в digital пространстве, в коммуникациях все сводится к sales targets.

 

Кроме этого тренда, как развивается digital?

Растет, хотя не так стремительно как в Украине, где digital  обошел традиционные коммуникации. Но в Польше digital уже опередил печатные издания, кино и радио и находится на втором месте после ТВ. Проблема в том, что в Польше реклама на этой площадке относительно дешевая, потому для маркетологов проще купить время в рекламном блоке и пустить ролик в эфир. Не думаю, что мы сможем вскоре «перепрыгнуть» ТВ рекламу. К тому же Интернет охватывает всего 50% населения, а  маркетологи достигают всего лишь 22% своей целевой аудитории через этот канал.

 

Как обстоит дело с наружной рекламой, PR?

Проблема с наружной рекламой состоит в том, что в Польше не проводят исследования в этой сфере. Да, маркетологи проводят кампании с использованием этого носителя, но затраты на него они не увеличивают. В медиаплане наружка занимает очень неболшую долю.

 

Что касается направления PR, то, думаю, ситуация складывается более интересная. PR инструменты можно отлично интегрировать  в Интернетом, в частности в new media. PR однозначно идет вперед и развивается.

 

Агентства какой специализации чувствуют себя более комфортно: digital, медиа или PR?

ATL агентства в основном имеют дело с международными клиентами, но при этом они все еще не понимают digital. Они делают баннеры, потому что это проще, креативщики  не знают, как сделать нечто нестандартное и экстраординарное. ATL агентства делают промоушен, но отстают в исполнении.

 

Медиа агентства очень сильны в Польше, потому что они экономят деньги клиентов. Они покупают время на ТВ на месяц вперед, следовательно могут снижать цены. Поэтому медиа агентства очень сильны в Польше, и они очень часто они конкурируют с ATL агентствами.

 

Как вы находите клиентов?

Мы стараемся следить за всеми тенденциями, учувствовать в конференциях, мы пишем статьи в газеты и журналы, таким образом, мы можем показать не только наш бренд, но и людей- экспертов в разных областях. Это помогает, когда мы идем к клиентам с презентацией,  мы говорим, это наш творческий директор, она специализируется в том и этом, и людям легче идентифицировать человека.

 

Что будет с digital через пять лет?

Я думаю, digital становится важной частью нашей жизни. Вся маркетинговая коммуникация будет направлена на вовлечение людей, на их развлечение, это будет не только пассивный маркетинг — бигборды, ТВ реклама. Мы будем смотреть на то, что происходит вокруг нас и использовать новые возможности. Как сейчас это происходит в социальных медиа. Все хотят связаться с людьми, которые находятся в социальных сетях. Если вы на facebook, «вконтакте», вы врядли захотите пойти на другой вебсайт и посмотреть, какие там есть предложения. Поэтому брендам придется поменять свое отношение и искать людей там, где они проводят свое время. digital агентства  приспособлены к этому. Они понимают своих потребителей. Я думаю, со временем исчезнет даже слово digital. Это будет просто коммуникация.

 

Ирина Рубис

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео