30 Июл 2008, 11:27

У Google PageRank может появиться конкурент из Microsoft

Корпорация Microsoft представила свой алгоритм оценки популярности веб-страниц, в отличие от Google PageRank, делающий акцент на количестве посещений и времени, проводимым пользователями на сайте

У Google PageRank может появиться конкурент из Microsoft

Корпорация Microsoft представила свой алгоритм оценки популярности веб-страниц, в отличие от Google PageRank, делающий акцент на количестве посещений и времени, проводимым пользователями на сайте.


В настоящий момент наиболее часто используемым методом оценки популярности сайта средней руки с мировой паутине является Google PageRank или, как его обычно называют, Google PR. При своем главном плюсе – способности измерить популярность практически любого сайта, алгоритм Google имеет массу уязвимых мест, которые были изначально заложены в его основном принципе – оценке сайта на основе количества и качества ссылок, ведущих на него. Многие нечистые на руку специалисты по раскрутке сайтов обманывают механизм: применяют для поднятия Google PR регистрацию во множестве каталогов, созданных специально в этих целях. С другой стороны, количество ссылок не может рассказать о том, сколько времени пользователи проводят на странице, что ставит в заведомо неудобное положение социальные сети.


BrowseRank, алгоритм, представленный группой китайских исследователей Microsoft, базируется на количестве посещений и времени, проводимом пользователями на странице, информация о которых может собираться с помощью поведенческих технологий.


Вот как, согласно данным, представленным специалистами Microsoft, выглядит десятка сайтов с самыми высокими баллами по PageRank и BrowseRank:


 

PageRank

BrowseRank

1

adobe.com

myspace.com

2

passport.com

msn.com

3

msn.com

yahoo.com

4

microsoft.com

youtube.com

5

yahoo.com

live.com

6

google.com

facebook.com

7

mapquest.com

google.com

8

miibeian.gov.cn

ebay.com

9

w3.org

hi5.com

10

godaddy.com

bebo.com

 

Очевидно, что картина популярности, созданная новым механизмом, гораздо больше соответствует реальному положению дел, нежели рейтинг Google. Если обратить внимание на тот факт, что поиск Google при определении порядка подачи ссылок в поисковых результатах помимо релевантности запросу руководствуется и алгоритмом PageRank, можно предположить, что поисковый механизм, применявший бы новый метод, мог бы выдавать более точные результаты.

 

Конечно, пока рано делать далеко идущие выводы, поскольку BrowseRank существует только в научной публикации и не нашел применения ни в одном продукте. Однако вполне возможно, что при своей реализации BrowseRank станет мощным оружием в борьбе Microsoft за долю в поисковом бизнесе.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео