У Google PageRank может появиться конкурент из Microsoft
Корпорация Microsoft представила свой алгоритм оценки популярности веб-страниц, в отличие от Google PageRank, делающий акцент на количестве посещений и времени, проводимым пользователями на сайте.
В настоящий момент наиболее часто используемым методом оценки популярности сайта средней руки с мировой паутине является Google PageRank или, как его обычно называют, Google PR. При своем главном плюсе – способности измерить популярность практически любого сайта, алгоритм Google имеет массу уязвимых мест, которые были изначально заложены в его основном принципе – оценке сайта на основе количества и качества ссылок, ведущих на него. Многие нечистые на руку специалисты по раскрутке сайтов обманывают механизм: применяют для поднятия Google PR регистрацию во множестве каталогов, созданных специально в этих целях. С другой стороны, количество ссылок не может рассказать о том, сколько времени пользователи проводят на странице, что ставит в заведомо неудобное положение социальные сети.
BrowseRank, алгоритм, представленный группой китайских исследователей Microsoft, базируется на количестве посещений и времени, проводимом пользователями на странице, информация о которых может собираться с помощью поведенческих технологий.
Вот как, согласно данным, представленным специалистами Microsoft, выглядит десятка сайтов с самыми высокими баллами по PageRank и BrowseRank:
|
PageRank |
BrowseRank |
1 |
adobe.com |
myspace.com |
2 |
passport.com |
msn.com |
3 |
msn.com |
yahoo.com |
4 |
microsoft.com |
youtube.com |
5 |
yahoo.com |
live.com |
6 |
google.com |
facebook.com |
7 |
mapquest.com |
google.com |
8 |
miibeian.gov.cn |
ebay.com |
9 |
w3.org |
hi5.com |
10 |
godaddy.com |
bebo.com |
Очевидно, что картина популярности, созданная новым механизмом, гораздо больше соответствует реальному положению дел, нежели рейтинг Google. Если обратить внимание на тот факт, что поиск Google при определении порядка подачи ссылок в поисковых результатах помимо релевантности запросу руководствуется и алгоритмом PageRank, можно предположить, что поисковый механизм, применявший бы новый метод, мог бы выдавать более точные результаты.
Конечно, пока рано делать далеко идущие выводы, поскольку BrowseRank существует только в научной публикации и не нашел применения ни в одном продукте. Однако вполне возможно, что при своей реализации BrowseRank станет мощным оружием в борьбе Microsoft за долю в поисковом бизнесе.