Киберспорт и гейминг в Украине
В мире количество зрителей киберспортивных событий в 2019 году превысило 400 миллионов человек, а число людей, интересующихся киберспортом исчисляется примерно в 1,5 миллиарда. Так, с помощью различных стриминговых сервисов, The International 2017 — мировой чемпионат по Dota 2 — одновременно смотрели 5 миллионов зрителей, а чемпионат по League of Legends — 14,7 миллионов.
Какие же показатели в Украине? Эксперты оценивают количество поклонников киберспорта в 4 миллионов человек, при этом количество увлеченных играми в 5 миллионов. Так, например, на Twitch зарегистрировано более 13 миллионов визитов украинцев. В Украине проходит много киберспортивных турниров, которые собирают всё больше и больше фанатов. В 2017 году The Kiev Major по дисциплине Dota 2 собрал под одной крышей 5 тысяч человек, а за турниром онлайн наблюдали ещё сотни тысяч. Также повсеместно геймерскую культуру в Украине поддерживают университеты. Так в 2018 году был организован турнир между высшими учебными заведениями Ukrainian University Open 2018. Последнее крупное киберспортивное мероприятие в Украине прошло буквально недавно, в январе 2020 в Буковеле — WePlay! Bukovel Minor 2020 собрал любителей Dota 2, а призовой фонд составил $300 000. Событие транслировалось на весь мир на MEGOGO.
Основное ядро (65%) геймерской аудитории в Украине приходится на самый активный возраст 17-25 лет. А это зачастую соответствует целевой аудитории огромного количества FMCG брендов и потребительских товаров, в т.ч. IT техники, которые пристально следят за развитием рынка геймерства.
Twitch vs. YouTube: какая платформа лучше для промо?
YouTube как видеоплощадка является абсолютным лидером рынка. Сейчас он больше, чем Gmail, и почти такой же большой, как Facebook, с более чем 1,8 миллиардов пользователей, которые заходят в систему ежемесячно.
YouTube является лидером всех форматов онлайн-видео, кроме одного: трансляции видеоигр. И здесь ее центральным конкурентом является Twitch, популярная игровая платформа для стримингового вещания, которая активно используется геймерами. Несмотря на то, что платформа в основном транслирует игровые стримы, она также предлагает качественный неигровой контент: концерты, подкасты и даже программы по декоративно-прикладному искусству.
Игнорирование аудитории GVC является упущением огромных возможностей. Ведущие мирове бренды признают, что их аудитория всё больше и больше смотрит игровые стримы.
Аудитория (охват и демография)
В то время как Twitch набирает около 140 миллионов уникальных зрителей на платформе, YouTube по-прежнему лидирует с 1,8 миллиардов зрителей в месяц, не считая тех, кто использует платформу без учетной записи.
Тем не менее, YouTube отстает от Twitch, когда дело доходит до статистики стримингового вещания, поскольку у Twitch более полумиллиона одновременных зрителей, что превышает 308 000 одновременных просмотров YouTube для игровых стримов.
Миллениалы считают, что YouTube — один из самых существенных каналов социальных сетей в мире, уступая только Facebook. 96% подростков «сидят» на YouTube. Пожилые люди также присоединяются к этой тенденции; 11% пользователей YouTube — пожилые люди, самый высокий процент использования социальных сетей в возрастной группе.
На YouTube больше пользователей-мужчин, чем женщин, на 10%, в отличие от Facebook и Instagram, где больше пользователей — женщин.
Несмотря на то, что Twitch все еще недооценивают по сравнению с другими социальными сетями (включая YouTube), он зарекомендовал себя как нишевый рынок. Twitch ежедневно посещает около 15 миллионов пользователей. Большей половиной пользователей являются мужчины.
Хотя у Twitch менее разнообразная аудитория, его пользователи проводят много времени на сайте: около половины зрителей Twitch тратят на просмотр видео более 20 часов в неделю.
Это удобная платформа для стримеров и влиятельных лиц: 2,2 миллиона стримеров ежемесячно делятся своими игровыми трансляциями, а самые популярные 5% — это влиятельные лица в индустрии киберспорта.
Формат контента
Хотя YouTube и Twitch являются платформами для видеоконтента, они различаются по его содержанию.
Например, Twitch привлекает контент, который в основном посвящен живому игровому процессу. Фактически, это прямой эфир.
Наблюдение за игрой других людей стало популярной формой развлечения. Помимо игр, другие прямые трансляции включают ток-шоу, обзоры и другие игровые темы, освещаемые на Twitch.
YouTube представляет собой смесь зрителей, переключающихся между предварительно записанными видео и живыми трансляциями. Пользователи YouTube заинтересованы в самостоятельном обучении. Они либо хотят изучать новое (86%), либо решают проблему с работой, учебой или увлечениями (70%). Развлечения только на третьем месте (57%).
Благодаря превращению YouTube в источник более изысканного контента, Twitch предлагает обратное: платформу для просмотра стримеров в реальном времени, которая дает зрителям редкую возможность прямого взаимодействия с игроком.
Измерение и аналитика
Как Twitch, так и YouTube предлагают частичный доступ к аналитике своих каналов, и есть несколько онлайн-решений, которые предоставляют углубленную аналитику для каждой платформы.
Twitch создал Twitch Insights, систему, которая предоставляет разработчикам игр и расширений метрики данных о том, как все сообщество Twitch взаимодействует с их контентом. Предоставляются такие метрики, как живые и не живые просмотры, средние одновременные просмотры и другие. Доступ к фактической выручке Twitch Bits в долларах США также возможен.
Эти данные помогают оптимизировать игровое взаимодействие для стримеров и зрителей.
Всесторонняя аналитика в сочетании с открытостью платформы для спонсорства означает, что маркетологи могут измерять результаты и определять, с какими ведущими стримерами Twitch следует сотрудничать для их маркетинговой кампании на Twitch.
YouTube разработал аналитики YouTube и отчетности YouTube, которые позволяют владельцам каналов и владельцам контента получать аналитические данные.
YouTube предлагает измерения, которые включают страну пользователя и дату его активности, и показатели, которые описывают отдельные измерения, такие как общее количество просмотров видео, средняя продолжительность просмотра и рейтинги (нравится и не нравится).
Twitch и YouTube предоставляют владельцам каналов и маркетологам доступ к всесторонней аналитике, которая помогает в понимании того, какие шаги или решения будут удовлетворять зрителей и приносить доход.
Стоимости
Цены на спонсорство, как правило, варьируются в зависимости от множества факторов (например, подписчики, взаимодействие и т. д.) и часто не являются объективными.
Влиятельные креаторы YouTube и Twitch предпочитают партнерские отношения, основанные на модели фиксированных платежей.
С точки зрения ценовой базы две платформы видеоконтента имеют разные критерии. Бренды и агентства, использующие YouTube, в основном ориентированы на количество подписчиков и среднее количество просмотров.
С другой стороны, Twitch смотрит на среднее количество одновременных зрителей или количество зрителей во время трансляции. Когда дело доходит до ценообразования, агентства в среднем берут от 0,5 до 1,5 долларов за «живого» зрителя.
Что касается YouTube, так как это более обширный ландшафт, то здесь можно найти больше инфлюенсеров. Средняя цена услуг составляет 20 долларов за 1000 подписчиков и 50-100 долларов за 1000 просмотров.
В каких случаях стоит выбирать YouTube или наоборот Twitch?
Так как же определить, какая платформа для видеоконтента лучше всего подходит для вашей промокампании? И у Twitch, и у YouTube есть свои достоинства, которые могут быть использованы в зависимости от ваших маркетинговых целей. А самое лучшее то, что они не взаимоисключают друг друга: маркетологи могут использовать обе площадки.
Кавер: Unsplash+Flaticon
Гифки: Giphy