Тренды, сложности и прогнозы по всем категориям — от агентств до товаров. Часть 2
Что принесет 2013 год? Чего ожидать в мире рекламы и маркетинга? Известное издание AdAge выделило 13 наиболее проблемных моментов и предложило свои прогнозы на 2013 год. Что ж, попробуем заглянуть в будущее вместе с ними. ()
8 Диджитал
Nativeads столкнется с большими проблемами
Концепция «native advertising» произвела фурор в 2012 среди контент издателей и дистрибьютеров разного рода, которые выделяли это понятие, чтобы описать рекламу отличную от типичной макетной рекламы (displayad). Рекламодатели следовали этой тенденции, спеша доказать, что у них была разработана «контент стратегия». Но чем больше рекламодателей в 2013 году перенаправляют большую часть своего маркетингового бюджета в категорию контент направленных кампаний, тем активнее они будут искать более изощренные способы, чтобы измерить отдачу от вложенных инвестиций. И потом, действительно ли пост в блоге с 17 картинками, на которых животные одеты как люди, неважно какое количество разперепощеный в социальные сети, сможет реально повысить восприятие бренда?
Издатели, которые выделяют определенное время и помогают рекламодателям анализировать контент кампании за пределами тщеславной метрики, при этом производя контент, который умелым способом объединяет в себе ценности бренда, получат больший кусок пирога. Остальные же обнаружат что их «native» бизнес вернется к одноразовым специализированным проектам.
Прогноз: Новое поколение развлекательных услуг, выходящее за рамки традиционного платного кабельного, начинает активно появляться, и главными среди них являются Aereo, веб ТВ сервис от Barry Diller, который использует обходной технологический прием, чтобы поднять местные вещательные станции. Генеральный директор Chet Kanojia в сентябре сообщил, что компания заключила сделки с кабельными сетями, чтобы пользователи смогли пользоваться услугой покупки a la carte, но пока еще этот проект не имеет официального названия. Существует и множество других видео сервисов, основанных на облачных технологиях*, таких как Net2TV, при поддержке Ronald Lauder. Но никто из них не победит в прямой конкуренции с кабельным, но им это и не надо. Возможности контента, которые показало нам веб, достаточно хороши, и даже чрезмерно хороши для определенного множества людей. Для тех же, кому неважно будут они смотреть ESPN или Discovery, будет возможность выбрать среди множества других недорогих альтернатив.
*cloud based service — услуга, техническая реализация которой основана на использовании облачных технологий. Как правило, речь идет о некоем программном продукте, который выполняется на серверах
9 Еда
Вы хотите салат или картошку фри?
Несмотря на то, что в 2013 в меню McDonald’s вряд ли появится салат из булгура, небольшие «звенья»в цепочке быстрой, но здоровой еды появляются. Вполне возможно, что потребуются годы для расширения линейки такого типа продуктов, но некоторые игроки рынка уже начинают продвигаться в этом направлении. Бывший исполнительный директор McDonald’s и президент Mike Roberts, открыли в Калифорнии сеть Lyfe Kitchen, которая предлагает местную, органическую здоровую пищу. Компания Pret A Manger, которая специализируется на производстве свежих продуктов без применения консервантов и других хим. добавок, продолжает расширят свою сеть в США.
Прогноз: Крупные продуктовые компании, такие как PepsiCo или Kraft Foods Group купят быстро растущую компанию Argo Farma по производству греческого йогурта, который выпускается на американском рынке под брендом Chobani.
10 Медиа
ТВ сети будут продвигаться в категории измерений
ТВ удерживает свои позиции на «рекламных долларах» даже в условиях раздробленной аудитории, растет
Прогноз: упадок в сфере кабельного ТВ?
Кабельное ТВ стало рогом изобилия для целевого программирования, но сегодня именно веб стал центром для
* Time Shifted TV (англ. сдвинутое во времени вещание) — функциональная возможность телевидения, при которой пользователь может просматривать ТВ программы, используя функционал «Пауза» и «Перемотка».
** В североамериканском телевидении термин Апфронт обозначает презентацию проектов будущего осеннего телесезона, на котором руководители телесетей представляют свои шоу и их потенциальный успех с целью продажи рекламы. Апфронты обычно проводятся за несколько месяцев до начала сезона.
11 Регулирование
Рекламодатели защищаются от налоговой атаки
Налоговые вычеты на рекламные расходы могут стать предметом для манипуляций, если Конгресс попытается внести изменения в Налоговый кодекс.
Налоговые вычеты предусматривались кодексом еще с момента его принятия в 1913, и вот уже в течение многих лет лидеры индустрии опасаются, что все может координально измениться. Но угроза может значительно усилится, поскольку в 2013 году политики будут искать пути, чтобы закрыть дефицит национального бюджета. Агентства опасаются, что если вычеты отменят, маркетологи начнут сокращать рекламные бюджеты, что приведет к уменьшению работы для них. В конечном итоге, это может грозить меньшими доходами для медиа компаний, которые строятся именно на рекламе. Расходы на рекламу в США составляют 5,8 трлн долларов, или 19% от общего объема производства в стране, согласно отчету представленному агентством Advertising Age в прошлом году. В
Прогноз: Председатель Федеральной торговой комиссии США Jon Leibowitz уйдет в отставку и его место займет специально уполномоченная Julie Brill — бывший первый заместитель генерального прокурора и руководитель общества защиты прав потребителей и антимонополии в Министерстве Юстиции Северной Каролины.
12 Розница
Медиа «для шоппинга» стремятся стимулировать продажи
Поскольку распространение мобильных технологий и видео потребление стремительно повышается, ритейлеры ищут для себя активные позиции и новые возможности. Медиа «для шоппинга», под которыми подразумевается видео или печатная продукция, которая стимулирует потребителя немедленно приобрести тот или иной продукт, используя различные технологии, станет одним из самых популярных способов для продаж. Использование QR кода и эксперименты с
Прогноз: Компания JC Penney будет вынуждена увеличивать количество акций в ситуации увеличивающегося объема рекламы, чтобы успокоить обеспокоенных аналитиков и привлечь разочаровавшихся потребителей.
13 Социальное
Больше стартапов* будут продолжать работать в одиночку
Консолидация была историей для целого поколения стартапов в социальном маркетинге, которые появились за последние несколько лет. Кульминационной точкой этого процесса стало приобретение американской компанией Salesforce за 689 млн. долларов компании Buddy Media. Вместе с тем, что основные покупатели, такие как Oracle (которая поглотила Involver и Vitrue) и Google (которая приобрела Wildfire),
Прогноз: Сеть Foursquare будет куплена. В то время как она в прошлом избегала поглощения такими компаниями как Yahoo, генеральный директор Dennis Crowley в 2013 году окажется в ситуации, когда придется более серьезно относится к ним. Развитие платформы замедляется (они сообщают о 25 миллионах зарегистрированных пользователей, в то время как Instagram насчитывает более 100 миллионов). Тем временем, рекламный продукт представленный летом прошлого года — платные уведомления от мерчендайзеров о специальных предложениях в местных магазина, до сих пор не получил широкого распространения. Сейчас ситуация не на стороне
*Стартап или