24 Фев 2010, 09:03

Тренды 2010: сокращение тиражей газет и попытки издательств монетизировать свои он-лайн проекты

Тренды 2010: сокращение тиражей газет и попытки издательств монетизировать свои он-лайн проекты

«Одной из главных тенденций развития печатных СМИ в 2010 году в Украине станет сокращение тиражей газет и журналов», — рассказывает Алексей Погорелов на конференции « Медиа и реклама: ключевые тенденции развития в 2010 году ». По его словам, такая тактика будет приоритетной в борьбе издателей за повышение доходности бизнеса.

 

В первую очередь это коснется уменьшения затрат на печатную продукцию. Большинство изданий перестанут раздавать часть тиража бесплатно (на конференциях, семинарах или других собраниях), которая в конечном итоге не доходит до своей целевой аудитории.

 

В эпоху цифровых технологий новости чаще сначала появляется  в интернете. Поэтому много читателей предпочитают его печатной прессе как «быстрый» способ получения информации.

 

Кроме того, некоторые эксперты рынка отмечают, что за последние несколько лет число поклонников печатных СМИ снизилось очень заметно. «Раньше почти все люди в развитых странах, выходя из метро, держали в руках газету. Сейчас лишь каждый пятый читает газету или журнал. Конечно, предпочтения потребителей в данном вопросе зависят и от возраста. Например, молодое поколение в основном читает on-line издания», говорит  Сергей Хоменко, руководитель группы Интернет-стратегий, холдинг «Эволюшен медиа»

 

Одним из трендов 2010 года будет продолжение ухода печатных изданий с медиа рынка. К тому же ожидается продолжение возрастания практики платного доступа к контенту в интернете.

 

Говорит об этом Алексей Погорелов: «Я уверен, что потребители готовы платить — но именно за качественный контент. То есть за тот, который позволит им быть более эффективными. Так что задача издателей и редакторов — создание уникального качественного содержания, удовлетворяющее запросы разных групп читателей. Вторая половина задачи по извлечению денег из качественного содержания — очень точное и очень эффективное информирование потенциального покупателя о том, что такая информация есть, что она проверена и уникальна. И что владение этой информацией действительно позволяет быть более эффективным — то есть зарабатывать больше или, как минимум, тратить меньше».

 

Большое внимание будет уделяться доставке контента на мобильные устройства. Этот контент должен быть именно той информацией, за которую читатель готов платить. Отдельным направлением доставки контента на мобильные устройства будет предоставление оперативного поиска какой-то непростой или закрытой информации. Такой себе «мобильный секретарь». Но это лишь только один пример из множества возможностей.  

 

Людмила Захарченко

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео