15 Окт 2012, 08:13

Trendwatching.com»s — какие тренды появились в 2012-м году

Ангела Поддубная, управляющий директор Publicis Visage Kyiv о главных трендах 2012-го года

Trendwatching.com»s — какие тренды появились в 2012-м году

Появление новых трендов диктуется изменением жизни потребителя, его вкусов, взглядов, приоритетов и интересов на тот или иной момент. Какие же тренды «родились в 2012 году?

1)      Развитие рынков, обуславливающее появление новых процессов, практик, структур, бизнес-моделей и стилей, переосмысливая взаимоотношения между брендами и потребителями.

40% роста мировой экономики в ближайшие 15 лет обеспечат 400 развивающихся городов  с населением от 150 тыс. до 10 млн чел.

McKinsey, April 2011

 

Однако, здесь существует и обратная тенденция: все большее количество международных брендов запускают новые продукты или даже новые бренды специально для развивающихся рынков (например, сари от Hermes за 6100 долларов США, алкогольный коктейль от Smirnoff или Rolls-Royce»в честь» года дракона.

2)      Бренды с «человеческим лицом». Потребители обожают бренды с позитивным имиджем и четко выраженной персонификацией.

Что является очевидным, но трудно воплотимым?

– Эмпатия: одного понимания, чего хочет потребитель, недостаточно — важно и то, какие чувства вы хотите в нем вызвать

– Щедрость: стремление больше «отдавать» потребителям вашего товара.

– Честность: показывать правду такой, какая она есть.

– Юмор: бизнес совершенно не обязан быть серьезнымвсегда.

– Зрелость: возможность раздвинуть границыпривычного.

– Гибкость.

Пример такого бренда-дворецкого — бесплатное приложение от Nivea дляiPhone. В приложении пользователю предлагается определенный фактор защиты крема от солнца (в зависимости от типа кожи, локации, которая определяется через GPS,и времени года). Также, через это приложение пользователь может смотреть прогноз погоды на 3 дня.

 

Еще пример: вирусный маркетинг от Coca-Cola под названием «Coca-Cola Happiness Machine». Любой прохожий мог нажать на красную кнопку на брендированном грузовике и увидеть, что же ему выпадет в качестве «дозы счастья». 

[video_1542]

 

И еще: американский производитель очков Tom»s Glasses гарантирует, что за каждую купленную у него пару бренд в одной из развивающихся стран либо бесплатно выдаст пару очков нуждающемуся в них, либо обеспечит пожертвование на лечение болезни глаз.

 

В поддержку той же темы: после цунами и землетрясения в Японии Coca-Cola и Красный Крест создали уникальный автомат, который после приема пожертвований издавал громкие звуки благодарности.

 

3)      Урбанизация (глобальный тренд)— переезд жителей в большие города.

«К 2050 году городское население достигнет 6.3 млдр чел (70% всего населения на тот момент)» ООН, 2012

Большие города — это своего рода мега-машины, производящие и потребляющие, всасывающие талант и выплевывающие инновации, и вместе с тем привлекающие все большее и большее количество людей.

Как на этот тренд отвечают бренды?

 

Hyundai Group»s создал Нано-сад, который позволяет выращивать овощи дома, используя гидропонику и искусственное освещение.

 

Другой пример: всего лишь за 20 евро за ночьв Амстердаме предлагает удобные кабины для ночевки. В них есть кровать, полочка,  электричество, окна и замок. Правда, душ и туалет рассчитан на общее пользование проживающими в таких «номерах». При желании можно заказать еду и уборку за дополнительную минимальную плату.

 

4)      Здесь и сейчас: потребители ждут инновационного, важного опыта общения с брендом в режиме реального времени.

 

5)      D: Decide & Discover:

«83% потребителей посетят веб-сайт, рекомендованный друзьями на Facebook.» Channel Advisor, 2011

 

На поведение потребителей влияют так называемыеf-факторы (friends, fans, followers):

— F-DISCOVERY: способы нахождения потребителями новых продуктов;

сервисов через социальныесети;

— F-RATED: получение потребителями рейтингов/рекомендаций через социальные сети;

— F-FEEDBACK: способы оценивания выбора потребителей их друзьями;

— F-TOGETHER: способы социализации шоппинга;

— F-ME: паттерны у сообщества потребителей.

 

Реальность: чем больше инноваций и шире выбор, тем сложнее продукты, а следовательно, принять решение становится намного проще!

Online = off line

Один из призов в прошлом году достался компании HomePlus — так в Корее называется британский супермаркет Tesco. Они разместили на станциях метро виртуальный магазин, в котором люди могли совершить покупки при помощи смартфонов. На изображения продуктов в реальную величину были нанесены QR-коды. Фотографируя QR-код, виртуальные покупатели автоматически заказывали товары, которые ждали их возле дома через некоторое время.

 

6)    Мы знаем про вас все! Этот тренд даже немного внушает страх, ведь единожды разместив о себе информацию в Интернете, ее уже не возможно удалить!

 

Софт Pitt Patt распознает лица на фото или видео в Интернете, совмещая изображения с информацией из социальных сетей.

 

7)      Низкая цена стала просто гигиеническим фактором.

В портфеле компаний Lidlи Aldiпреобладают собственные торговые марки по низкой цене. Немецкие потребители любого уровня достатка предпочтут сэкономить и купить товар именно там.

 

Котлер отмечал, что из предыдущего кризиса с достоинством вышли те компании, которые сконцентрировали свои маркетинговые усилия на программах доступности (Walmart, McDonald»s).

 

8)      Направления «ЭКО».

Эко-направления бывают разные:

— эко бесплатно: для западных потребителей эко-фактор становится неотъемлемым условием привлекательности бренда;

— эко с доплатой: эко-продукты суперкачество или дизайна;

— эко+: продукты компаний, которые хотят не только минимизировать вред для окружающей среды, но и добавить пользы от своего существования.

Несколько примеров:

Крыша метро в Дели оснащена устройством для сбора питьевой воды. Бассейн в Нью- Йорке расположен прямо на EastRiverи имеет тройную систему очистки.

9)   Преемственность предыдущих лет: несмотря на появление новомодных трендов, все предыдущие будут еще долго влиять на потребителя (это и crowdsourcing, и кастомизация, и меняющаяся демография).

10)    «Я как все»: трендсеттеров и их ранних последователей мало. Большинство потребителей не хотят выделяться из толпы :).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео