От двухчасового корпоратива к «долгоиграющим» ивентам: тренд 2021-2022 в сфере корпоративных мероприятий
07 Дек 2021, 11:15

От двухчасового корпоратива к «долгоиграющим» ивентам: тренд 2021-2022 в сфере корпоративных мероприятий

По статистике, предоставленной Bizzabo, 96% профессионалов в области организации ивентов не верят, что онлайн-встречи полностью вытеснят офлайн-мероприятия. Тем не менее, мировая пандемия Covid-19 диктует свои условия. Помимо того, что на второй план сегодня уходят офлайн-мероприятия, виртуальные корпоративы-однодневки тоже сдают позиции. На их место приходят длительные корпоративные ивенты, состоящие из цепочки увлекающих событий. Как грамотно их организовать и удержать аудиторию?

Ивент, которому предшествует длительное планирование, — в чем секрет?

Организовать качественное онлайн-мероприятие, особенно состоящее из нескольких этапов, очень сложно. По данным Bizzabo, 52,9% ивент-маркетологов считают, что организовать и провести уникальное и запоминающееся виртуальное мероприятие труднее, чем то, где люди присутствуют лично. Для 68,8% компаний сложность состоит в использовании сетевых ресурсов. Ясно одно — собрать коллектив перед экранами компьютеров гораздо сложнее, чем в офисе или на природе.

Для того, чтобы онлайн-корпоратив прошел успешно, необходимо делать ставку не только на день его проведения, но и на качественную подготовку. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В чем успех проведения длительных мероприятий?

  1. Согласно аналитике Markletic, 56% маркетологов убеждены, что планирование небольшого виртуального мероприятия занимает от 2 до 4 недель. Поэтому подготовку к нему можно начать еще за месяц. Например, сбросить сотрудникам ссылку на веб-платформу, где планируется проведение корпоратива. Если того требует формат мероприятия — еще и ссылку для установки нужного приложения. Это позволяет людям вникнуть в суть происходящего и подготовиться к ивенту.
  2. Благодаря длительному подготовительному периоду участники успевают вовремя пройти регистрацию, записаться в команды, ознакомиться с правилами предстоящих конкурсов.
  3. У участников будет достаточно времени на ознакомление с увлекательным контентом, который обычно доступен в приложении за неделю до ивента. Его цель — “подогреть” заинтересованность людей в предстоящем мероприятии. Это могут быть квизы, квесты, мастер-классы, челленджи и игры. 
  4. В назначенный день сотрудники собираются лично или виртуально непосредственно для проведения корпоративного события. Согласно статистики Bizzabo, 80% респондентов считают, что успех виртуального мероприятия зависит от вовлеченности его участников. Формат длительного мероприятия позволяет придерживаться принципа интерактивности.
  5. Подведение итогов — то, чем часто пренебрегают после проведения ивента. Но как же без этого понять, насколько эффективным было событие? Подобные ивенты на то и длительные, чтобы при их организации учитывалось время на все, в том числе на анкетирование участников, создание галереи фотографий и видео с мероприятия, каталога конкурсных работ.

Грамотно организованный длительный корпоративный ивент поможет сплотить коллектив, предотвратить текучесть кадров, определить лидеров команды, выявить личностные качества сотрудников и повысить их удовлетворенность. А согласно исследований HBR (Harvard Business Review), производительность труда удовлетворенных сотрудников выше на 31%.  

Популярные форматы событийных цепочек–трендов 2021-2022

Согласно исследованиям PCMA, 7 из 10 респондентов частично или полностью перешли для проведения мероприятий на виртуальную платформу. И многие из них не считают эту меру временной, а полагают, что даже в случае завершения пандемии такой формат встреч будет существовать параллельно с офлайн-мероприятиями.

Чтобы удерживать внимание сотрудников на подобных онлайн-ивентах, важно каждый из них сделать уникальным, применяя разнообразные виды активностей.

Тренинги и лекции

Корпоративные тренинги и лекции — это не просто дань современной моде. Это возможность повысить компетенцию сотрудников и наладить общение в коллективе. А чтобы подобные мероприятия были нескучными, можно провести их нестандартно. Например, во время прогулки в парке.

Квесты, интеллектуальные игры, викторины

Игры в формате “Брейн-ринг” или “Что? Где? Когда?”, командные квесты и индивидуальные викторины — все эти форматы корпоративных мероприятий призваны научить сотрудников работать в команде, позволяют проявить эрудицию, определить лидера, раскрыть свои сильные стороны. 

Конкурсы и чемпионаты

Отличная мотивация сотрудников — конкурсы и чемпионаты. Например, конкурс на лучший новый логотип фирмы. Так можно привлечь сотрудников к глобальному ребрендингу компании. А параллельно с основными соревнованиями организовать конкурс на лучшую группу поддержки. Это повысит % вовлеченности сотрудников. 

Мастер-классы

Если сделан выбор в пользу этого формата корпоративного ивента, для начала лучше поинтересоваться увлечениями сотрудников. Так, можно провести кулинарный, художественный МК, мастер-класс по скрапбукингу. 

Интерактивные игры

Сотрудникам надоели пассивные мероприятия, на которых они могут выступать только зрителями? Позвольте им стать настоящими творцами корпоративного ивента. Для этого выбирайте мероприятие в формате интерактивного фильма или игры. Во время их проведения действия ведущих полностью зависят от желания большинства — это реально благодаря онлайн-голосованию. Согласно статистике Markletic, 61% маркетологов используют в виртуальных мероприятиях интерактивный элемент, чтобы удержать внимание аудитории.

Флешмобы и челленджи

Сотрудники получают задания, которые предполагают совместное выполнение — еще одна возможность для командообразования. После выполнения участники выходят в zoom, чтобы обсудить результаты челленджа. 

Преимущества длительных виртуальных мероприятий

По данным Markletic, средний процент неявки на виртуальные ивенты — 35%. Средний же участник онлайн-мероприятия, по данным Bizzabo, прослушает только 68% информации. Проведение корпоративного мероприятия в формате цепочки вовлекающих событий позволяет удерживать аудиторию благодаря:

  1. Применению геймификации — участникам начисляются баллы за участие в конкурсах, размещение постов в соцсетях, прохождение челленджей. Составляются рейтинги отдельных участников и команд. Одним словом, не обходится без азарта. В корпоративе, который длится 2-3 часа, на это попросту не хватит времени.
  2. Постоянным напоминаниям о запланированном мероприятии. Это могут быть push-уведомления, сообщения в социальных сетях. Отличная идея — герой-талисман ивента, который будет постоянно общаться с участниками в приложении или мессенджерах.
  3. Вознаграждению команд за участие и победы. По данным Markletic, только 30% организаторов отправляют подарки участникам онлайн-мероприятий. Тогда как даже небольшие сувениры или мерч с символикой ивента способны повысить лояльность и заинтересованность участников. 

Однодневные онлайн-корпоративы постепенно уступают место цепочкам корпоративных событий, которые выстраиваются в один длительный ивент. Такие события формируют корпоративную культуру компании, создают команду вовлеченных сотрудников. Это настоящий тренд современности, который не утратит популярности даже в случае окончания пандемии и возвращения к нормальной жизни. Ведь согласно статистике Flexjobs, только 3% респондентов предпочитают удаленной работе работу в офисе. А значит, будущее за виртуальными корпоративными мероприятиями.

Расскажите друзьям про новость