В начале мая этого года откроется новый проект Романа Тугашева — фуд-холл на набережной возле Речного вокзала «БУХТА Food Station». Предприниматель привлек внимание не только концепцией, но запоминающейся айдентикой: по словам дизайнеров, «хотелось переосмыслить текущие тренды, совместить противоположное — сделать красиво, там где красивого практически нет». За разработку визуальных решений отвечала группа дизайнеров, обучающихся на экспериментальном курсе Visual Communications Professium в Projector: Ната Наговицына, Ирина Левицкая и Дмитрий Лиховой. Куратором выступил Александр Трегуб — основатель Projector.

Идея

Бренд-идея родилась из аналитики: эстетические предпочтения, поведение, идеи/приложения/предметы/бренды, окружающие людей, которых команда определила как целевую аудиторию. Много размышлений над тем, чем является Речной вокзал и где он находится. В какой-то момент стало понятно, что БУХТА — это некая транзитная зона, тут можно «заправиться», а потом пойти тусить дальше. БУХТА — препати этого лета. 

Вектор будущей визуальной идеи задал Роман Тугашев. Его предпочтения совпали с видением команды трендовой, fashion-индустриальной тематики. Идея пережила несколько стадий: на каком-то этапе планировали использовать промышленный принтер для маркировки труб, контейнеров. После длительных экспериментов вышли на финальный вариант графики.

Концепция дизайна

БУХТА – транзитна. Это логистический узел на туристическом пешем маршруте киевлян. Гуляешь – устал – поел – гуляешь. Портовая тематика показалась уместной, а соединить еду с индустриальным стилем казалось интересной идеей. Ведь это проект про еду, он – про атмосферу, про отношение к моменту. Эстетика международных торговых сообщений натолкнула на вектор поиска. 

Команда искала вдохновение в повседневности, в обычных «неэстетичных» вещах, которые близки к позиционированию БУХТЫ — порт, контейнеры, отправка грузов. Так появилась маркировка, координаты, компас, текстовые блоки на разных языках и прочее. Все графические элементы содержат скрытые послания зрителю: координаты — это реальные координаты БУХТЫ, иероглифы несут смысл, символы используются по назначению — так, значок бокала или пламя обещают хороший вечер посетителям.

Распределение ролей в команде

Анализ аудитории, разработка позиционирования, дизайн-рисерч, поиск идеи, нейминг — все это команда делала вместе. 

Шрифты, которые сформировали нужный стиль, подобрала Ирина Левицкая — практикующий дизайнер с опытом больше трех лет работы. 

Логотип и основные графические элементы (символы маркировки, композиции элементов, уникальные символы, например, компас) разработала Ната Наговицына — дизайнер с трехлетним опытом работы, до этого Ната семь лет работала в маркетинге и брендинге. Также Ната работает креативным директором в FilmUA Group. 

Дмитрий Лиховой — работал креативным директором в digital-агентстве, дизайнер — выступил копирайтером, написал фразы-слоганы и манифест, который стал важным графическим элементом. 

Когда команда поняла, как будет выглядеть айдентика и что будет говорить бренд, участники процесса начали работать над разными направлениями: 

  • Ната разработала макеты для офлайна: постеры, футболки, чехлы для телефонов, сумки, меню, форму, упаковку и прочее. 
  • Ирина отвечала за digital-направление. Создала анимации и макеты для SMM, придумала и разработала 3D-объекты: стаканчик и хот-дог со светоотражающими полосками, спасательный круг, компас. 
  • Дмитрий работал над дизайном пространства: вывески для резидентов, оформление точек внутри и снаружи, дизайн элементов интерьера, а также сделал для всего этого 3D-модели и помогал команде Романа Тугашева найти способы реализации всех идей. 

Слово куратора годичного курса для (уже опытных) графических дизайнеров Visual Communications Professium — Александра Трегуба:


«Однажды в рамках курса я предложил Роме Тугашеву сделать дизайн следующего фестиваля BeLive. Он ответил, что у него есть задача получше — дизайн нового фуд-холла, который он планировал открыть на Подоле. Вау! 

Проект длился полтора месяца. Мы разделили группу на пять команд, каждая представила свой концепт. До этого мы провели исследование, которое закончилось дизайн-сессией. Роме пришлось отвечать на странные вопросы (если бы ваш проект был обувью, какой бы он был?), нюхать специи и сортировать карточки. 

Во время презентации мы получили восторженный фидбек команды проекта, они ушли домой и… скоро мы узнали, что у проекта сменилась концепция, локация и название. 

Это было больно — ребята вложили в проекты столько энергии. 

Но продолжение следовало. Новому проекту фуд-холла (как ни странно) тоже нужен был дизайн. И Рома решил работать над ним с командой-победителем. У ребят получилась коллаборация, которая сработала и в учебных условиях, и в реальных боевых. Приятно видеть и рост ребят, и их объединение, и результат, который получился у "БУХТА Food Station"». 

Вместо выводов: маркетинг и пиар проекта

По словам маркетингового директора «БУХТА Food Station» Татьяны Деловер, все проекты Романа Тугашева вызывают повышенный интерес у публики: это связано как с новизной и уникальностью концепции, так и с определенным хайпом вокруг проекта. Все усилия в маркетинге были направлены на создание крутого продукта, а именно — нового места на набережной, где этим летом будет чиллить весь Киев. 

За пиар «БУХТА Food Station» отвечает команда агентства Direct Communication, и, как сказала основательница Татьяна Харчёва, яркая визуальная концепция усилила смысловую, и тем самым сделала проект максимально интересным для СМИ и лидеров мнений. «Мы начали с поднятия интереса к Речному вокзалу, и уже после первого сообщения, что впервые за много лет здание откроет несколько помещений, которые превратятся в современное арт-пространство, о проекте написали ключевые lifestyle-медиа. Выход эксклюзивного интервью Романа Тугашева, где он рассказал о мировой практике фуд-холлов и о том, чего ожидать от его нового проекта, сделал новость об открытии "БУХТА Food Station" максимально резонансной. Интерес усиливали за счет разных фактов о фуд-холле: гастро-тренды, значение проекта для города, подбор участников, выставка современного искусства, особенности визуальной концепции, мнение о "БУХТА Food Station" известных киевлян и прочее».

Татьяна Деловер резюмировала, что разработанная айдентика помогает подчеркнуть то, насколько тщательно подобраны участники, разработан культурный контент: выставки, кинотеатр, музыкальные вечеринки. Визуальные решения помогли также в digital-направлении — например, промо-ролик, с которого началось знакомство с резидентами. «Когда его подхватили СМИ еще до анонсирования в социальных сетях, стало понятно, что «БУХТА» — это продукт, который продает сам себя, он мало нуждается в рекламе. И в этом деле не последнюю роль играет айдентика проекта», — говорит Татьяна.

  

Команда планирует и дальше работать над контентом — проводить образовательные мероприятия, презентации книг, музыкальные вечера, делать новые выставки и вдыхать новую жизнь в Речной вокзал и набережную.


* Вижуалы для статьи взяты с Behance.