01 Авг 2011, 13:25

Топ-менеджеры не верят в твиты, лайки и репосты

Топ-менеджеры не верят в твиты, лайки и репосты

 

Аналитическое агентство Economist Intelligence Unit (EIU) опубликовало данные исследования «The social shopper», которое посвящено стратегии маркетингового продвижения розничного бизнеса в социальных сетях. Агентство опросило 179 топ-менеджеров в Северной Америке, Европе и Азии и выяснило, как они оценивают активность своих компаний в сфере Social Media Marketing (SMM). В целом картина предсказуемая. Большая часть опрошенных работают с социальными сетями. Кто-то рекламируется там открыто, кто-то использует более изощренные методики.

 

Какие цифровые каналы вы используете для коммуникаций с клиентами?

%

 

ИСТОЧНИК: EIU

 

Однако есть в ответах розничных торговцев и одна неожиданность. Выяснилось, что только 12% опрошенных считают социальные медиа более эффективным маркетинговым инструментом, чем традиционный маркетинг. Исследование EIU лишний раз подтверждает, что, несмотря на очевидную моду, бизнес не воспринимает социальные сети как  незаменимый инструмент для продвижения. Это скорее площадка для большого эксперимента, который еще не закончился и его результаты далеко не очевидны.

 

Как вы оцениваете эффективность маркетинговых кампаний в социальных сетях по сравнению с традиционными формами маркетинга? %

 

ИСТОЧНИК: EIU

 

Такая осторожность розничных продавцов легко объясняется, если посмотреть на рекомендации, которым EIU предлагает следовать компаниям для эффективного продвижения в соцсетях.

 

Поле для ошибок

Аналитики агентства рекомендуют выстроить единую стилистику продвижения бренда для всех каналов и не слишком доверять неформальной репутации социальных сетей. И тут же предупреждают: небольшие ошибки в социальных медиа совершаются чаще и легче, чем в традиционном маркетинге, а исправить их потом очень трудно. EIU приводит в качестве примера историю с дизайнером Кеннетом Коулом, который после некорректной записи в корпоративном Twitter (после тщательных консультаций со специалистами по SMM) был вынужден извиняться перед 12-тысячной аудиторией, и до сих пор остается объектом издевок и насмешек.

 

Пользователи непредсказуемы

Во-вторых, советуют в EIU, прежде чем погрузиться в мир социальных сетей, компаниям стоит поэкспериментировать с созданием  лояльного сообщества вокруг своего бренда на основе собственной платформы. В Facebook и Twitter большая, но совершенно неконтролируемая среда. Прежде чем вы успеете выстроить правильную коммуникацию с пользователями, коллективная активность способна загубить любое начинание. Например, твиттер Chrysler долгое время тонул в море обвинительных и нецензурных комментариев, связанных с качеством сервиса автопроизводителя.

 

Необходимость реструктуризации

Наконец, эксперты предупреждают, что для того, что добиться реальной пользы от активности в соцсетях, не стоит рассчитывать только на сотрудничество со сторонними агентствами. Необходимо реформировать всю структуру управления маркетингом, создавать собственные подразделения по развитию SMM, поддерживать постоянный штат специалистов.  Иначе вся «социальная работа» окажется лишь модным, но затратным довеском. Но признать, что обновления статусов в Facebook, лайки, твиты и репосты стоят целой внутренней реструктуризации, готовы  далеко не все управленцы.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео