1. Используйте модель клиентского опыта. Маркетинговые отделы переходят от разрозненной рекламы и неинтерактивных коммуникаций к тому, чтобы стать естественной частью торгового цикла и продолжением процесса обслуживания клиентов. Используя интегрированные инструменты, маркетологи могут вовлекать потребителей в онлайне, проследить за покупательским путешествием, измерить лояльность и настроения, и разработать информационную кампанию, которая ответит на нужды и интересы аудитории. Но покупатели уже завалены информацией, отличный потребительский опыт уже стал основой. В 2016 году амбассадоры брендов получат больший приоритет, будет более эффективное вовлечение потребителей с помощью тактик, описанных ниже, и более тесное сотрудничество с отделами продаж и поддержки, которое повлияет на коэффициент привлечения.
2. Изменят ли блокировщики рекламы игру? Потребители уже устали от «кричащего» маркетинга. Правда в том, если реклама не релевантна, она раздражает, а потребители не склонны терпеть то, что раздражает. Как бренду стать заметным? Ожидайте увидеть компании, которые будут продолжать создавать рекламу, гармонирующую с навигацией по сайту, и использующие клиентоцентричные инсайты для контента и вовлечения в социальных сетях.
3. Мечтайте и продавайте в 3D. Виртуальная реальность позволяет зрителям буквально оказаться внутри их любимых тв-программ, предварительно увидеть место следующего отпуска или помещает за руль будущего автомобиля. Потребительский опыт — это приоритет номер один, и хотя 3D технология все еще развивается, она переходит из области новинки в мейнстрим. Более активно она будет представлена в игровой отрасли, но умные компании будут искать возможности представить свои продукты в виртуальной жизни.
4. Бренды, наконец, признают в социальных медиа канал, а не стратегию. Социальные медиа — это не маркетинг, и не являются «стратегией» сами по себе — и это уже осознали маркетологи. Социальные медиа — это одна из многих платформа, тактика, которая поддерживает широкие кампании. Это понимание будет определять маркетинговые стратегии и бюджетные распределения в 2016 году.
5. Омниканальность станет лучшим другом ритейлеров. У Dominos в данное время самая привлекательная многоканальная кампания, но бренды быстро узнают, что необходим интегрированный потребительский опыт, тот, который создает одно непрерывное взаимодействие, а не ряд микро ивентов. Начиная от причин, стоящими за брошенными покупательскими корзинами, и заканчивая созданием легких переходов между онлайн и офлайн магазинами, омниканальность улучшит доходы как ритейлеров, так и B2B.
6. Большие данные ДЛЯ маркетологов. Большие данные, которые включают данные социальных медиа и бессистемные данные, это золотая жила для маркетологов. До недавнего времени, многие сторонились больших данных, потому что им не хватало навыков или крупнобюджетных ресурсов, чтобы перевести их в нечто значимое. Теперь, на рынке появились инструменты, которые облегчают процесс получения и управления данными. 2016 год станет успешным годом для включения больших данных и, что более важно, аналитики, в маркетинговые решения.
7. Mobile, Mobile, Mobile. Маркетологи, которые ленятся использовать мобильные технологии, вновь упустят возможность. Количество людей, заходящих в интернет с мобильных девайсов, превысило пользователей ПК. Для рителейров, мобильные девайсы — уже основа, для других, вскоре будет. По минимуму, это значит оптимизированный для мобильных девайсов сайт, и возможно приложения и кампании, направленные на пользователей мобильных девайсов. Лидеры уже перешли к использованию других новинок, мобильный маркетинг нельзя откладывать на еще один год.
8. Использование видео возрастет, а потоковое видео найдет цель. Если хотите вовлекать миллениалов, видео — это must-have маркетинговая тактика. Они предпочитают находить развлечения и обучение на YouTube, а не на традиционных каналах, таких как ТВ. Snapchat, YouTube, гифки, Vine будут потребляться еще больше. Потоковое видео перенесет это потребление на новый уровень, а такие платформы, как Periscope и Blab отдали интерактивные live видео в руки владельцев смартфонов. В следующем году видео будет процветать, а потоковое видео выйдет на передовую маркетинга, с инновационными кампаниями, которые позволят потребителям быть звездами.
9. У контента не будет отдыха. Это может звучать как заезженная пластинка, но контент — все еще король. А контекст является более сильным фактором, чем когда-либо. В следующем году лидеры мнений все больше будут привлекаться для вовлекающего маркетинга. Сторителлинг также будет играть ключевую роль в привлечении потребителей и сохранении их интереса. Естественный, релевантный контент на правильных каналах будет продвигать контент-кампании.
10. Результаты станут доминирующей темой. Уже недостаточно думать, что вы должны это сделать. Время оптимистичного маркетинга прошло. CEO, CMO и другие топы будут обращаться к маркетологам за результатами до, в течение и после кампаний, чтобы утвердить ROI.
Фокусироваться на покупателе, предоставлять ценность и принимать решения исходя из данных и хорошие идеи — это все те же направления, которыми руководствовались успешные маркетологи годами. Новое — в креативности и инновациях, чтобы донести эту ценность вашим потребителям в то место и в то время, когда им это необходимо.