16 Сен 2013, 07:24

Топ-10 инструментов ТВ-спонсорства

ТВ-спонсорство может стать идеальным решением для абсолютно любых торговых марок.

Топ-10 инструментов ТВ-спонсорства

ТВ-спонсорство может стать идеальным решением для абсолютно любых торговых марок. Оно может вывести новый продукт на рынок, усилить имидж и повысить знание известных брендов, вовлечь аудиторию в интерактивный проект, увеличив лояльность к уже популярной марке.

 

Различные результаты достигаются набором различных инструментов. Об основных — более подробно:

1.    Спонсорский клип – самое распространенное проявление в рамках спонсорства. Крепится, как правило, к анонсам спонсируемой программы либо открывает/закрывает рекламный блок внутри программы. В нем можно показать нужные изображения, дать важную информацию, донести необходимые эмоции, но с учетом ограничений закона «О рекламе» в отношении спонсорских проявлений. Нельзя говорить чисто рекламную информацию о продуктах, есть ограничения на демонстрацию продукта.

 

2.    «Межпрограммка» — это ролик, который также выходит не в рекламных блоках, а в анонсных. В идеале он несет нерекламную информацию, которая прямо перекликается с ценностями бренда. Хорошим примером может быть ряд «межпрограммок» от ТМ «Львівське». В поддержку темы украинских традиций и народных праздников в преддверии праздников в эфире ТВ-каналов выходили поздравительные ролики. Причем сообщение шло не просто от имени бренда, а совместно с каналом. Поздравление «Канал.. та «Львівське» вітають Вас зі святом..» более доверительно и позитивно воспринимается зрителем. Ролик направлен не на рекламу продукта, но в нем абсолютно четко доносится позиционирование бренда и представлен сам бренд.

[video_3162]

 

3.    Собственная программа или рубрика требует более значительных затрат, но и дает больше возможностей по наполнению. Примером может быть один из проектов для ТМ Tuborg, когда в рамках программы «Шоумания» на «Новом канале» при участии агентства Media Direction был создана специальная рубрика, поддерживающая конкурс фриз-лайтинга, или светового граффити, проводимый брендом в тот период. Еженедельно в каждом выпуске рассказывали о разных видах граффити и об интересных героях, ими занимающихся. Декорации студии были оформлены в тематике граффити и в стиле ТМ Tuborg, и каждую неделю освещали сам конкурс бренда. Таким образом, был получен достаточно высокий охват целевой аудитории, и аудитория вовлекалась за счет интересного контента от бренда.

[video_3163]

 

4.    Специальные анонсы создаются к собственной программе или рубрике. Снимаются с привлечением ведущих, чаще в декорациях канала, но доносят информацию, необходимую рекламодателям. Как правило, в специальных анонсах объявляется какой-нибудь конкурс от бренда, зрителей призывают участвовать и заодно смотреть подробности в ТВ-эфире.

[video_3164]

 

5.    Product placement. Наверняка каждый не раз видел огромное количество примеров размещения продукции непосредственно в программе, сериале, фильме. При ненавязчивом и продуманном размещении этот инструмент может значительно способствовать улучшению имиджа и росту продаж. Главное — не переступать ту тонкую грань, когда демонстрация становится слишком наигранной и вызывает уже больше смех.

 

6.    Интеграция в сценарий программы. В бренде выделяются основные ценности, и в программу вплетаются ситуации, где эти ценности максимально подчеркиваются. Необходимые ситуации агентством вписываются непосредственно в сценарий, и в них делается акцент на продукте. Ярким примером может быть интеграция в программу «Что? Где? Когда?» препарата «Фезам». Предназначение препарата для улучшения памяти и работы мозга обыгрывалось в раунде «Блиц», где игрокам требуется максимальная концентрация, скорость мышления и собранность.

 

7.    Интеграция в интернет-поддержку проекта. С развитием интернета все больше растет важность этого инструмента в рекламных кампаниях, и ТВ-проекты — не исключение. Тем более что ТВ с интернетом позволяют добиться лучших результатов, когда они работают в синергии. Интеграция может быть самой разнообразной — и медийные проявления на сайтах спонсируемых программ — баннеры, брендинг и т.п., и совместная активность в социальных сетях в группах проектов, и специально созданный конкурс от канала и бренда.

 

8.    Устные упоминания — могут быть самыми разными. Ведущий может озвучить, что спонсором программы выступает такая-то торговая марка, может проговорить слоган, а может говорить о преимуществах и ценностях бренда/продукта, но не называя при этом торговою марку. Все тексты тщательно продумываются каналом с агентством и согласовываются с рекламодателями наряду с согласованием частоты и времени упоминаний.

 

9.    2/3D плашки. Плашка — графическое проявление, занимающее 15% экрана, как правило, внизу по всей горизонтали, либо сбоку по всей вертикали. Носит имиджевый либо информативный характер, например, ссылаясь на интернет-адрес. Они могут выплывать, разворачиваться, проявляться и исчезать, в зависимости от проекта, от креативной идеи и требований клиента. Проработка плашки и ее вплетение в сюжет обычно становится очень кропотливой работой. Одним из недавних примеров могут быть плашки на шоу «Голос країни», спонсором которого выступала ТМ «Львівське». Внешний вид и размеры очень сложно и долго утверждались с форматообладателями. А время появления плашки в эфире согласовывалось с клиентом до доли секунды, в зависимости от песни, которая исполнялась, и эмоциональности момента.

[video_3165]

 

10. 3D-графика помогает внести в уже готовое видео уникальные черты либо объекты, которые в реальной жизни воплотить сложно или невозможно. Недавним примером может быть пост-продакшен в шоу «Великі перегони», в котором логотип Carlsberg появлялся в различных локациях — светящимися огнями на фоне ночного города, громадными буквами на песке в волнах или в горных пейзажах. Эти проявления позволяли напоминать о спонсоре проекта в наиболее уместных ярких моментах, привлекая внимание зрителей.

[video_3166]

 

Таким образом, ТВ-спонсорство имеет широкий арсенал инструментов, который постоянно расширяется, и при понимании специфики продукта и желаний потребителя помогает создавать по-настоящему уникальные проекты для разных торговых марок. В результате главные задания ТВ-спонсорства (повышение знания о бренде и завоевание лояльности потребителя) удается реализовывать с высокой эффективностью.

 

Елена Петрова, руководитель департамента нестандартных медиарешений Media Direction

Расскажите друзьям про новость

Новое видео