ТОП-10 актуальных трендов 2013 по версии JWT
Главная за трендспотинг в JWT Энн Мак (Ann Mack) так прокомментировала итоги исследования: «Большинство трендов отражает взаимодействие бизнеса с потребителями на фоне всё более усложняющихся технологий».
Среди наиболее интересных трендов Мак называет защиту личного пространства. Сегодня очень сложно остаться наедине. Правила игры в 21 век диктуют необходимость создания нового определения приватности, начертания новых границ личного.
«Люди начинают понимать, что контроль за приватностью, за личным пространством в сети находится вовсе не в их руках. Даже для у тех, кто пытается старательно себя оградить от „стихийного интернета“, настраивая всевозможные фильтры и файерволлы. Профессионалы (а они часто работают на крупный бизнес) двумя строчками кода могут, как кувалдой, в секунду разрушить так заботливо возводимые сетевые стены», — грустно замечает Мак. Проблемы личному в цифровой век создаёт не только бизнес, но и все ваши
Исследование проводилось в США и Великобритании. Выяснилось, что один из пяти взрослых респондентов, более трети
Мак так комментирует данный факт: «Многие сегодня уже пытаются разграничить личное и общее в Сети. Они редактируют
Бренды уже начали реагировать на этот тренд. В Аргентине компания Norte Beer продаёт холодильник для пива Photoblocker. Сумка излучает яркий свет, когда фиксирует наличие камер, и засвечивает снимки. Опять в ходу правило — «Что происходит в клубе, за стены клуба не выходит!».
Комментируя новые тренды, Мак остановилась на тренде «Продажи везде», как на «перспективном новичке». «Продажи превращаются в обмен ценностями, который может проходить как угодно», — рассказывает Мак. — Отличный пример — магазин игрушек в канадской подземке (это эксперимент Mattel и Walmart), где объёмные изображения товаров с
По словам Мак, все тренды, как и любой комплексный феномен, имеющий отношение к человеку, нельзя предугадать дословно. «Тренд может видоизменяться, но мы верим, что предсказание глобальных тенденций позволяет нашим клиентам предвосхищать потребности клиентов до того, как их заметят конкуренты и сами потребители», — резюмировала она.
Итак, горячая десятка:
1. Игрофикация (геймификация)
Взрослые всё чаще примеряют на себе детское поведение, поведение неструктурированное и случайное, позволяющее самоутверждаться в мире всеобщей организованности и технического прогресса. «Жизнь без цели», «прокрастинация»,
[video_1795]
2. Эра суперстресса
Жизнь наполнена стрессами маленькими и большими. Они постепенно, как маленькие ручейки, накапливаются и дают синергетический эффект большой реки — мы входим в эпоху суперстресса. Признание стресса как серьёзного медицинского заболевания, влекущего за собой финансовые потери (и ещё больший стресс), постепенно происходит на корпоративном и правительственном уровне. А раз так, то для борьбы со стрессом будут выделяться деньги, большие деньги.
3. Умные предметы
Повседневные предметы превращаются в навороченные суперумные штучки с громадным функционалом. Интерактивными становится всё от холодильника до зубной щётки, а взаимодействие с подобными предметами становится всё более интересным, полезным и приятным.
[video_1796]
4. Предсказуемая персонализация (кастомизация)
Поскольку технологии сбора данных становятся всё более и более совершенными, а потребители предоставляют всё больше всевозможной индивидуальной информации, компании могут очень точно предсказать, что потребуется завтра, и тонко выстраивают коммуникацию с целевой аудиторией.
5. Мобильные устройства
С 2009 года — когда этот тренд был впервые назван трендом — смартфоны стали ещё более функциональными. Сегодня наш телефон — это и бумажник, и ключи от машины, и доктор… Этакая всеобъемлющая мобильная индивидуальность и консервный нож «в одном флаконе».
6. Чувствительный удар
В современном мире, где значительная часть жизни проходит
7. Продажи везде
Мобильные технологии позволили бизнесу
8. Без посредников
Рынок, на котором один человек предлагает
9. Защита личного пространства
Люди сегодня ищут различные способы, чтобы сохранить и приумножить личное пространство. Никто не говорит о полном отказе от виртуальной жизни и соцсетей, просто в 21 веке понятие «личного» должен быть сформулировано заново, с учётом современных реалий.
10. Здоровый образ жизни
Погоня за счастьем — это древнейшее человеческое соревнование, как и погоня за молодостью и здоровьем. Раньше счастье и здоровье не сводились вместе. Теперь всё изменилось. Наше понимание счастья стало комплексным: теперь счастье это и здоровье и финансовое благополучие.
Автор: Перевод Ивана Комарова