25 Июн 2014, 15:04

The Guardian: плата за открытость

По мнению Алана Расбриджера, в данный момент происходит революция в современных медиа — диджитал, видео, мобильность, открытость

The Guardian: плата за открытость

8 утра. Знаменитый Ronnie Scott’s Jazz Club. Сохо. Лондон. Предстоящая встреча медиаэкспертов под эгидой The Guardian. Модератор медиазавтрака — главред издания Алан Расбриджер (Alan Rusbridger). Утренний чай, отличный джаз. Мое место — прямо напротив сцены. Вдруг слышу: «У вас свободно?» «Да, пожалуйста», — отвечаю мужчине, в котором узнаю Алана. Редкая удача — из всех столиков Алан выбрал мой, куда подсел до начала ивента. Утренний чай вместе с легендарным главредом Guardian News&Media — как непредсказуема бывает фортуна. Обмениваемся визитками. Рассказываю об Украине, договариваюсь о визите в лондонский «эдиториал».

 

1

Алан Расбриджер во время медиазавтрака, который состоялся в рамках AdWeek Europe в Лондоне

 

Фактор влиятельности

Стоит сказать, что Алан Расбриджер — один из самых уважаемых главредов в Британии. Сколько я ни спрашивала своих британских бизнес-визави, кто влиятельнее — The Guardian или The Telegraph, — неизменно получала ответ в пользу The Guardian. В значительной мере ответ аргументировался событиями последних трех-четырех лет, в которых издание сыграло ведущую роль. Так, The Guardian сыграл ведущую роль в волне Wikileaks в 2010-ом, был в центре разразившегося скандала, связанного с прослушкой телефонов медиа в составе империи Руперта Мэрдока в 2011-2013 гг. (т.н. Murdoch phone hacking scandal), а также публиковал сенсационные откровения Сноудена в 2013-ом.

4

Офис The Guardian Group в Лондоне

В тоже время, влиятельность издания во многом связана с личностью самого главного редактора Guardian News&Media. Алан Расбриджер — идеолог подхода «открытой» журналистики (исповедует подход бесплатного контента), а также делает все для сохранения высокого уровня журналистики. Он входит в совет директоров Комитета по защите журналистов, который ставит своей целью борьбу за глобальную свободу прессы. В этом году в марте Алан был удостоен премии Европейской прессы за публикацию разоблачений по материалам бывшего сотрудника ЦРУ и Агентства национальной безопасности США Эдварда Сноудена. Впрочем, эти заслуги и растущая влиятельность издания (особенно в ходе публикаций Сноудена) дорого обошлись изданию: скандальные публикации, обличающие секретные службы США и Британии, спровоцировали сильное давление на газету.

Сам Алан имеет огромный журналистский опыт. Он начал работу в издании как репортер в 1979 году. Ну, а возглавляет Guardian News&Media уже 19 лет (с 1995 года). За время своего управления он трансформировал одно из старейших (выходит с 1821 года) и безусловно уважаемых в Британии изданий, несколько лет назад бывшее исключительно принтовым и малочитаемым за пределами Туманного Альбиона, в медиа, которое возглавляет глобальные рэнкинги наиболее читаемых англоязычных изданий, а также входит в число наиболее влиятельных в мире. Ежедневная онлайн-аудитория издания в мире составляет 5,4 млн, ежедневный тираж The Guardian в Британии — 187 тыс. экземпляров (в мае 2014). 

Ежедневное собрание редакторов The GuardianОно проходит каждое утро в 10:00 при участии примерно 30 профильных редакторов, где обсуждается вышедший номер и топ-темы для свежего номера

 

8

Мне посчастливилось поучаствовать в летучке редакторского состава The Guardian (как гостю). В тот день,13 мая, в числе топ-тем обсуждали ситуацию в Нигерии, где были украдены девочки, и грядущие выборы 22 мая в Европейский Парламент 

Медиареволюция

По мнению Алана Расбриджера, в данный момент происходит революция в современных медиа — диджитал, видео, мобильность, открытость. Каждый может быть издателем, что приводит к сокращению принтовых изданий. То, как кардинально меняется медиаиндустрия, Алан демонстрирует на примере: «В декабре прошлого года Эдвард Сноуден стал человеком года по версии The Guardian, а всего лишь полугодом ранее он сделал то, что спустя короткий период времени сделало его знаменитым — передал СМИ секретные сведения о масштабной интернет-слежке», — рассказывает Алан Расбриджер. При этом, по его словам, The Guardian не удалось бы получить доступ к эксклюзивному контенту, если бы ранее издание не заметило интересного автора Глена Гринвальда (Glenn Greenwald). «Глен Гринвальд не был репортером The Guardian, но он интересно писал. Если бы мы не пригласили его ранее, то не получили бы позднее информацию Эдварда Сноудена. Так что малые дела ведут к большим», — подытоживает г-н Расбриджер.

В условиях глобальных трансформаций медиа приходится осваивать все большее количество каналов коммуникаций, а для этого нужно быть очень технологичными. Ниже — несколько показательных фактов о диджитализации The Guardian.

В марте The Guardian и Observer перешагнули барьер в 100 млн уникальных пользователей в месяц. Такая читаемость стала возможной благодаря усилению позиций международного трафика, который вырос на 12% до 69 млн уникальных пользователей ежемесячно; трафик в Британии также продолжал расти на уровне 14% в месяц.

 

Усилились позиции Guardian Australia, трафик которой в марте вырос на 26% и достиг 5,1 млн уникальных пользователей в месяц, что уже составляет 5% от всего диджитал-трафика The Guardian. После всего одного года работы на рынке Австралии Guardian Australia (по данным Nielsen) является шестым по популярности изданием на локальном рынке.

4

«Белки» готовящегося номера — все как в Украине 🙂

 

Ньюзрум

 

Ну, а получившее Пулитцеровскую премию Guardian US заняло третью позицию по величине аудитории. Рекордная статистика марта также была обусловлена глубоким раскрытием темы исчезнувшего малазийского борта ньюзрумами The Guardian UK и US&Australia, читателями которой стало 12 млн уникальных пользователей. Читателями theguardian.com в марте также стали 4,6 млн пользователей, которых интересовала тема кризиса в Украине. В The Guardian считают барьер в 100 млн уникальных пользователей исторической отметкой, хотя и не собираются почивать на лаврах. В издании намерены и дальше осваивать инновации как в разрезе журналистики, так и в диджитал- и коммерческой сферах.

В мае количество пользователей iPhone&Android приложений The Guardian достигло 1 млн человек. При этом The Guardian анонсировал редизайн приложения, что позволит доставлять подписчикам более персонализированный контент.

В июне The Guardian получил пять диджитал-наград: сайт издания theguardian.com получил гран-при как сайт года, также издание удостоилось наград за выдающуюся диджитал-команду года и лучший национальный/мировой новостийный сайт, опередивший таких конкурентов как International New York Times, Al-Jazeera, Vice и Wall Street Journal. Ну, а публикации-сенсации The Guardian, основанные на рассекреченной информации Эдварда Сноудена, получили награду за лучшую журналистскую кампанию и расследование. Годом ранее эти публикации были удостоены Пулитцеровской премии. Живые блоги The Guardian получили награду как лучшие в категории блогов. Также удостоилось награды «краудсорсинговое» приложение GuardianWitness, была номинирована фешн-команда вебсайта.

Ко всему вышесказанному следует добавить, что 23 июня The Guardian анонсировал лонч своих первых Google Glass. Алан Расбриджер так прокомментировал это событие: «Что нас интригует относительно Google Glass и других носибельных девайсов, так это новые журналистские возможности, которые они открывают, и как они позволяют взаимодействовать с читателями по всему миру».

 Старинный печатный станок напоминает сотрудникам The Guardian, с чего начинались медиа

2

Офис The Guardian (равно как и The Telegraphрасположен рядом с огромным транспортным хабом. Но если The Telegraph располагается возле вокзала Виктория, тоThe Guardian – в пяти минутах ходьбы от вокзала King«s Cross St Pancras

 

Плата за открытость

Помимо технологической революции медиа входят в период революции экономической. По мнению Алана Расбриджера, важно найти стратегию, которая позволит медиа развиваться и чувствовать себя финансово устойчивыми. В данный момент The Guardian придерживается стратегии «открытого контента», несмотря на то, что другие ведущие мировые издания полностью (The Times) либо частично (New York Times) закрывают доступ к контенту. Как отмечает сам Алан, существование различных моделей позволяет анализировать различный опыт. Однако он уверен, что суть журналистики в том, чтобы ее плодами делились, читали как можно больше читателей. Ведь вряд ли найдутся журналисты, которые мечтают о том, чтобы доступ к их контенту был закрыт. Как считает Алан, можно спорить о правильных и неправильных моделях бизнеса, однако факт остается фактом: ежедневная онлайн-аудитория The Guardian в мире составляет 5,4 млн читателей, а The Times — лишь 130 тыс.

По мнению Райана Читтама (Ryan Chittum), репортера Wall Street Journal и заместителя редактора блока «Аудит» в Columbia Journalism Review (CJR), опубликованному в его статье «Газета трастового фонда» (The trust-fund newspaper) в январе 2014 года в блогах The Guardian и на сайте CJR, «несмотря на высокий уровень журналистики в The Guardian и также благодаря ему — вот он парадокс современного медиа-тяжеловеса — за последние годы издание потеряло десятки миллионов долларов». «The Guardian — издание, субсидируемое из инвестиций фонда Scott Trust, которые в прошлом фискальном году фактически означали убытки новостного подразделения издания на уровне $51 млн. Хотя вливания позволили удержать на плаву издание в самый разгар газетного коллапса», — отмечает Райан Читтам. По его словам, фонд может субсидировать издание вплоть до 2045 года. «Это то, что позволяет The Guardian осваивать диджитал-подписку и поддерживать бумажную версию», — отмечает он. Сам Алан Расбриджер считает, что у The Guardian есть время на эксперименты.

 

Кейт Щеглова, директор по развитию Ekonomika Communication Hub

 

English version

The Guardian: cost of the openness

It is 8 a.m. The Legendary Ronnie Scott’s Jazz Club in Soho. London. The media experts» meeting under The Guardian guidance is about to kick off. Editor-in-chief Alan Rusbridger is announced to be a moderator of the media-breakfast. While I am having my tea, I am listening to a jazz band. My seat faces the stage and suddenly I hear: «Is this seat free?». «Yes it is» — I answer to a man, who happens to be Alan. Morning tea-time with a legendary editor-in-chief of The Guardian — I am lucky Alan decides to seat at my table. We start talking about the Ukrainian crisis, exchange business cards  and arrange for a visit to The Guardian editorial  

 

Influential factor

It should be noted that Alan Rusbridger is among the most respected editor-in-chief in the UK. My numerous vis-a-vis in London would always give me one and the same answer when asked about which media, The Guardian or The Telegraph, is the most influential, they would always say — The Guardian. Notably their answers were based on the events happening in last 3-4 years where the paper played a leading role. The media played a prominent role in the Wikileaks wave of 2010, broke the Murdoch hacking scandal of 2011-2013, led the Snowden revelations last year, and, among other blockbusters. At the same time, the paper influence is directly linked to the editor-in-chief personality. Alan Rusbridger — «open content» visionary and the person maintaining world class journalism. He is also well known as a fighter for a free press around the world. 2014 he even has joined the board of directors of the Committee to Protect Journalists, bringing his expertise and commitment to the struggle for global press freedom. Also this year in March the editor-in-chief of the Guardian newspaper in the United Kingdom has been honoured with a European Press award for leading the team of journalists who published the reports based on the classified National Security Agency files leaked by Edward Snowden. Judges for the European Press Prize gave Alan Rusbridger «The Special Award,» the equivalent of the Pulitzer Prize, at a London ceremony that attracted journalists, reporters, editors, and news commentators from throughout the world. Although, the paper»s growing up influence proved to The Guardian costly – newspaper has come under concerted pressure and intimidation designed to stop it from publishing stories of huge public interest that have revealed the «staggering» scale of Britain’s and America’s secret surveillance programmes.

Alan Rusbridger has a great journalistic experience having been a reporter and columnist at The Guardian from 1979. He took up the Guardian News&Media editor-in-chief post in 1995. Led by its seminal editor, The Guardian was transformed from one of the oldest (was found in 1821) and respected newspapers in the UK, but little-read outside the UK, into the front ranks of English-language newspapers and one of the most important and influential journalistic organizations in the world within last years. The Guardian daily digital audience is of 5.4 mln worldwide, print daily circulation of The Guardian — 187,000 copies in the UK (in May 2014). 

Media-revolution

 At the moment it is media revolution going on, Alan Rusbridger says, — digital, video, mobile, and openness. Everyone is a publisher. As a result a circulation of print newspapers is going into the ground. To demonstrate the epochally changes media industry is going through Alan introduces an example: «Edward Snowden, the NSA whistleblower, has been voted the Guardian’s person of the year-2013 whereas a half of year before he was unknown. What did he do? He leaked an estimated 200,000 files that exposed the extensive and intrusive nature of phone and internet surveillance and intelligence gathering by the US and its western allies. It made him remarkable,» — Alan explains.  The Guardian led the Snowden revelations last year. It has become possible due to the paper strategy to invite interesting voices. «Glenn Greenwald was such an interesting voice. If we hadn»t have hired him, we wouldn»t have gotten Edward Snowden. Small things lead to big things,» — newspaper editor-in-chief says.

The fact is, at the moment media have to be present at all available communication channels what requires to implement cutting-edge technologies. The Guardian is digitally-oriented and has multi-media operation. There are a few figures that confirm it. In March The Guardian has broken through the 100 million monthly unique browser barrier for the first time, according to the latest ABC digital figures. A record 102,286,881 monthly unique browsers accessed Guardian and Observer content during March — an increase of 12.27% on February’s traffic. This made March the third month in a row with record traffic, up 30.65% year on year. Page impressions also rose 17% from February to 648,627,328, up over 40% from March last year. The exceptional performance has been driven by strong increases in international traffic which saw a rise of 12% to 69 million monthly unique browsers, as well as continued growth in the UK of 14% month on month. Guardian Australia reported particular success in March, as traffic grew by 26% to reach 5.1m unique monthly browsers, accounting for 5% of all the Guardian’s digital traffic. This follows statistics released earlier by Nielsen, which confirm Guardian Australia as the sixth most popular newspaper brand in Australia. The Pulitzer-winning Guardian US also continued to perform strongly, with readers in the US making up almost a third of the Guardian’s total global audience.

March’s record traffic saw large numbers of readers following the Guardian’s global coverage of the missing Malaysia Airways MH370 flight, as the Guardian’s UK, US and Australian newsrooms offered rolling in-depth reporting across all time zones, reaching over 12 million unique browsers. Readers also chose theguardian.com for reportage of the ongoing crisis in Ukraine, which drew 4.6 million browsers last month. «100 million browsers is a historic landmark for everyone at the Guardian — but we won’t rest on our laurels. We’ll continue to innovate editorially, digitally and commercially in order to break new ground and attract still more readers to our world-class, independent, open journalism,» — David Pemsel, deputy chief executive, Guardian News & Media, said.

In May The Guardian»s iPhone and Android apps was already downloaded and used by over 1 million people. At the same time the Guardian unveils a redesigned app to deliver a more personalised and engaging experience for its readers.

In June The Guardian won website of the year and four other awards at the 2014 Online Media Awards. Web-site theguardian.com won the grand prix, also taking away the prizes for outstanding digital team of the year and best national/world news site — beating competitors such as the International New York Times, Al-Jazeera, Vice and the Wall Street Journal. The Guardian’s revelations about NSA and GCHQ surveillance, based on documents leaked by whistleblower Edward Snowden, took away the award for best campaigning or investigative journalism. Ewen MacAskill, one of the reporters who broke the story, collected the award on behalf of the paper, which won the Pulitzer prize for the scoop earlier this year. The Guardian’s live blogs won in the best commentary or blogging category. Its crowdsourcing app GuardianWitness was commended and the website’s fashion team was also nominated.

To the mentioned above on 23 June The Guardian announced the launch of its first Glassware. Alan Rusbridger, editor-in-chief, Guardian News & Media, said: «What intrigues us most about Google Glass and other wearable devices are the new journalistic opportunities they provide, and how they allow us to collaborate with our readers around the world.»

Cost of the openness

Besides the technologies today is very important to find out financial strategy that would allow being successful. At the moment The Guardian realizes the open journalistic model whereas there at the media market other models. «The Times is closed, the New York Times semi-permeable. But I don»t know of a single journalist who wants the closed model. You want your work shared, distributed, and not read by a tiny number. Journalistically, the open model is miles better. We have a daily digital audience of 5.4 m worldwide, The Times has 130,000,» — Alan says.

«Despite The Guardian world class journalistic level, and also because of it — the paradox of modern reporting-heavy media—The Guardian has lost hundreds of millions of dollars in recent years and will continue to do so for the foreseeable future. The Guardian is a trust-fund kid, subsidized by earnings from the Scott Trust»s investments, which more than offset the news division»s $51 million loss last fiscal year and has kept it afloat during the newspaper collapse,» — Ryan Chittum, Wall Street Journal reporter and deputy editor of The Audit, CJR’s business section, comments in his article «The trust-fund newspaper» published in January 2014 at a Columbia Journalism Review (CJR) and at The Guardian blog. Anyway, Chittum goes on to suggest that the trust, on the basis of its current holdings, could fund the paper until about 2045: «This is what allows The Guardian to turn up its nose at digital subscriptions….and to support the paper’s journalism,» — he notes.  At the same time Alan Rusbridger considers The Guardian has a time for an experiment.

 

 

Kate Shcheglova, Director of Business Development at Ekonomika Communication Hub

Расскажите друзьям про новость

Новое видео