22 Июн 2011, 14:41

The Guardian бросает все силы на цифровое издание

The Guardian бросает все силы на цифровое издание

Британская газета The Guardian является одной из самых популярных у себя на родине, а онлайн-версия издания всегда была в первом ряду по части инноваций и привлечения новых читателей. Однако на этой неделе руководство объявило о серьезном изменении работы издания, в рамках которого почти все усилия компании будут направлены на развитие цифровой версии. Одной из целей компании является попытка удвоить доходы цифрового издания в течение 5 лет.

 

Как и большинство других газет, печатная версия Guardian чувствует себя все хуже и хуже. По словам руководителей, компания может разориться через 3-5 лет, если ничего кардинально не изменить. По мнению Доминика Понсфора (Dominic Ponsford) из Press Gazette, скорее всего руководство компании не верит в то, что процесс гибели печатной прессы можно остановить или обратить.

 

При этом менеджеры Guardian в интервью порталу paidContent утверждают, что не собираются бросать печатную версию, они просто хотят ее трансформировать и приспособить к жизни в «цифровую эру». Это подразумевает под собой превращение газеты из новостной в аналитическую, которую люди бы читали вечером.

 

По словам CEO Guardian Media Group Эндрю Миллера, все газеты в конце концов перестанут выпускать печатные издания, но когда это произойдет сказать трудно. Понсфор отметил, что, хотя это и важный момент для Guardian, это не означает конец всей британской печатной прессы

 

Guardian стоит все же похвалить за решительный шаг в направлении будущего, но это не отменяет факта, что компания терпит колоссальные убытки (в этом году компания потеряла 33 млн фунтов, в прошлом — 34,4 млн). Открытая и ориентированная на цифровую версию философия Guardian не приносит денег, и руководителям стоит найти способ построить прибыльный и устойчивый бизнес.

 

В прошлом году доходы Guardian от цифровой версии газеты составили 47 млн фунтов из общих 198 млн. Тем самым, цифровые доходы составляют лишь 24%. Для любой газеты это превосходный показатель (кроме FT, которые уже получают 30% всего дохода от цифровых версий, а к 2013 планируют дойти до 50%), но для Guardian, провозгласившей про-цифровую политику, это маловато.

 

У Guardian есть все для построения успешного бизнеса: известный бренд, большой штат сотрудников, репутация самой инновационной британской газеты. Руководству осталось только превратить «открытость» издательства в работающую бизнес-модель. Guardian часто называют первопроходцем будущего журналистики, но, если компания не примет необходимые (хоть и простые) решения, это будущее может показаться туманным.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео