21 Фев 2013, 13:14

Тенденция роста на рынке США возрождает интерес к себе со стороны таких компаний, как P&G, Coke, GM и др

Американский рынок далек от того, чтобы называться "неразвитым", однако P&G, Coke, L'Oréal, GM и другие маркетологи вновь считают его перспективным.

Тенденция роста на рынке США возрождает интерес к себе со стороны таких компаний, как P&G, Coke, GM и др

Американский рынок далек от того, чтобы называться «неразвитым», однако P&G, Coke, L»Oréal, GM и другие маркетологи вновь считают его перспективным.

Ситуация на американском рынке обсуждалась неоднократно и ей давали разные характеристики. Однако впервые именно Jean Paul Agon, генеральный директор компании L»Oréal, во время встречи с инвесторами на прошлой неделе, назвал его развивающимся рынком.

Продажи органических продуктов компании L»Oréal в Северной Америке выросли на 7.3% в четвертом квартале 2012, предварительно показав рост 7.1% в третьем квартале. То есть в течение двух кварталов подряд наиболее развитые рынки демонстрировали такой же рост продаж, как и развивающиеся, и новые рынки компании L»Oréal.

Но все меняется. Procter & Gamble Co., самый большой конкурент компании L»Oréal, ослабила свою экспансию на развивающихся рынках в пользу топ40 уже существующих наиболее прибыльных, которые непропорционально находятся в США. И поскольку рост продаж замедляется на реально развивающихся рынках, маркетологи из Unilever, Coca-Cola и Reckitt Benckiser все чаще поглядывают в сторону Америки.

Некоторые маркетологи вновь обращают внимание на американский рынок из-за недостаточного инвестирования в него, или в ответ на возрастающую конкуренцию. P&G, например, чувствует серьезную конкуренцию не только со стороны L»Oréal, но и компании Unilever, которая в прошлом году запустила в Америке новые бренды. Оба бренда стремятся получить свою долю в ключевой категории продаж компании P&G.

Другие же разочаровались в Европе и Японии в связи с замедлением роста на их рынках, и воодушевились ростом потребительских расходов в США. Также в пользу американского рынка работают демографические тенденции, особенно среди мультикультурных потребителей.

Рынок США выглядит перспективным в сравнении с другими развитыми рынками. Увязнувшая в долговой яме Южной Европы, еврозона ощутила падение ВВП в течение последних 3-х кварталов. Также и Япония, валюта которой недавно подверглась девальвации, усложняет ситуацию американских и европейских конкурентов.

Некоторые глобальные производители, не включая производителей товаров широкого потребления, сосредоточены на новом подходе к работе в США. Компания Walmart, приняв во внимание разговоры поставщиков о перебазировании фабрик на территорию США, так как фабрики в Азии исчерпывают свой производственный потенциал, запустила в прошлом месяце программу, которая поддерживает и стимулирует данную тенденцию. В течение следующих 10 лет, компания планирует закупить товаров, сделанных в США, не менее чем на 50 млрд. долларов больше.

Безусловно, американский рынок не является подлинно «развивающимся». Он имеет самый большой объем ВВП в мире. Bill Schmitz, аналитик сферы потребительских товаров в Deutsche Bank, отмечает, что в США отсутствуют ключевые моменты истинно развивающихся рынков, такие как возникновение современной розничной торговли и среднего класса.

В то время как замена маленьких магазинов на супермаркеты и суперцентры не совсем свойственна развитым странам, США видит дальнейшее развитие более современного класса торговли. В тоже время, все больше маркетологов обращают внимание на американских потребителей с низким доходом, и некоторые стараются применить уроки или решения, полученные на развивающихся рынках в процессе этой работы.

Перевод Nostra Communications с AdAge.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео