02 Июл 2013, 09:41

Телевидение и интернет: счастливы вместе

Телевидение пока не умирает, а интернет вовсе не собирается его убивать.

Телевидение и интернет: счастливы вместе

С появлением и проникновением интернета во всё большее количество украинских домов появились разговоры о том, что скоро, очень скоро придет день, когда интернет победит и заменит собою телевидение.

 

Я уверен, что в ближайшие годы этого точно не произойдет. Телевидение пока совсем не собирается умирать, а интернет вовсе не готовится его убивать.

 

В этой же публикации я хочу описать те последствия для украинского телевидения, к которым постепенно приведет дальнейшее расширение использования интернета в нашей стране.

 

Во-первых, телевидение по-прежнему останется зеркалом того, что хочет зритель. И те, кто не будет попадать в предпочтения своей целевой аудитории, будут еще больше наказаны падением доходов.

 

Давние разговоры о важности появления в эфире телеканалов большего количества «разумного, доброго и вечного» контента фактически потеряли смысл. Ведь ничто не мешает любому желающему найти в интернете тот контент, который просит его сердце. А найти в сети можно практически всё. Включая фильмы, так и не попавшие к массовому зрителю и оказавшиеся в архивах.

 

Кстати, то же самое касается и возможного появления общественного телевидения, о которое сломали так много копий за последние 10 лет. Может оказаться, что тот идеал украинского общественного телевидения, который нарисовали себе авторитетные медиаэксперты, в целом будет мало востребован аудиторией.

 

Во-вторых, бесплатный, пиратский доступ к контенту в интернете в нашей стране явно никогда не будет побежден, а станет всё более и более массовым. Практически любой фильм, любую потенциально интересную телевизионную программу можно будет найти в сети и бесплатно просмотреть.

 

Этот факт будет всё больше влиять на наше телевидение.

 

Например, это приведет к ускорению процесса постепенной «нишезации» и специализации украинских телеканалов, ориентации их на более узкие тематики и определенные аудитории.

 

Кроме того, будут появляться всё более сложные взаимосвязи телеканалов с их «представительствами» в интернете: больше доступного контента, не попавшего в эфир, больше дополнительной информации к тому, что показывается в телеэфире, больше возможностей интерактивного влияния аудитории на деятельность телеканалов.

 

Пусть интернет-пиратство и нельзя победить, но можно заинтересовать людей потреблять интересный им контент на сайтах и других видах представительств в интернете телеканалов с коммерческой выгодой для последних.

 

Втретьих, «UGC-революция» (User Generated Content, от англ. «контент, созданный пользователями») на телевидении не состоялась. И видеоролики, создаваемые неопытными любителями, пользующимися примитивной видеотехникой, оказались в основном неинтересными массовому зрителю.

 

Но на место несостоявшейся «UGC-революции» придет «франчайзи-эволюция». Это когда телевизионный контент создается небольшими студиями продвинутых любителей и профессионалов разных уровней, а результаты их деятельности размещаются одновременно как в эфире телеканалов (самые лучшие видеоролики), так и на интернет-сайтах этих телеканалов (почти все видеоролики).

 

«Партнерами-франчайзи» телеканалов смогут стать все желающие, которые должны будут соблюдать минимальный оговоренный набор требований к качеству видеоматериалов и их тематике. Эти партнеры будут зарабатывать, получая свой доход пропорционально количеству просмотров созданных ими видеороликов и полученному при этом доходу от рекламы. Такой подход позволит привлечь к участию большое количество новых небольших продакшн-студий и находить больше талантов по обе стороны объектива видеокамеры.

 

«Партнеры-франчайзи» смогут заключать франчайзинговые договора на поставку контента сразу с несколькими разными телеканалами. И многие такие «партнеры-франчайзи» смогут совмещать свою видеопродакшн-деятельность с другой, основной своей работой или учебой.

 

Описанная мною «франчайзи-эволюция» также ускорит выгорание интереса аудитории к наиболее популярным развлекательным телевизионным форматам, особенно к песенным шоу. Отчасти в этом повинны и сами телеканалы, запускающие фактически однотипные шоу.

 

Да, желание получить свои «15 минут славы» у людей никуда не денется, но именно результаты «франчайзи-эволюции» вместе с новыми интерактивными форматами сильно оттянут на себя массовую аудиторию, желающую получить «хоть маленькую, но известность». А при заметном уменьшении внимания этой массовой аудитории создавать новые и новые почти однотипные дорогостоящие телевизионные шоу станет нерентабельно.

 

В-четвертых, телевизионная реклама будет всё больше комбинироваться с онлайн-видеорекламой – той, что демонстрируется при просмотре видеоролика в интернете. А также будет всё больше настраиваться под контекст просматриваемого контента. Появится еще больше возможностей для отслеживания статистических данных и еще больше возможностей для рекламодателей попасть именно в свою целевую аудиторию.

 

В общем, телевизионная реклама в союзе с онлайновой видеорекламой будут двигаться к той управляемости, которая уже сейчас есть у системы контекстной рекламы Google.

 

В-пятых, крупные и дорогостоящие общественно-политические телевизионные программы также подвергнутся «выгоранию».

 

Я считаю, что будущее за теми общественно-политическими проектами, которые будут инициировать дискуссию и выражение мнений более массовой аудитории. Ведь кто-то из этих людей является локальным (в своем районе, городе, области) авторитетом в экономике, образовании, сельском хозяйстве, спорте, да и просто в житейской мудрости. И именно «франчайзи-эволюция» подстегнет развитие таких проектов.

 

Кстати, одной из интересных возможностей проектов в этой области может быть реализация e-Government (от англ. «электронное правительство») функций, что позволит в реальном времени и достаточно достоверно определять, кому из локальных лидеров и насколько сильно доверяет аудитория. И аудитория будет в реальном времени видеть такие результаты. Это будут гораздо более эффективные и правдивые данные, чем собираются и показываются сейчас в одном крупнейшем политическом шоу на украинском телевидении.

 

В-шестых, постепенно, понемногу, но весьма стабильно будет расти спрос на действительно новые и нестандартные идеи. На идеи, реализация которых позволит внедрившим их телеканалам вырваться еще хоть немного вперед на высококонкурентном телевизионном рынке.

 

Антон Бондаренко, Duploid.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео